|
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Рейтинг:
Классика, Детское В детстве вам наверняка читали сказки Пушкина. Они настолько знакомы, что, кажется, были всегда. Их певучий напев стал нам близким и родным. Разве можно забыть это: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах». Или «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи, я ль на свете всех милее всех румяней и белее?» И хочется обязательно прочитать эти стихи своим детям. Ведь это — прекрасный образец пушкинского творчества, совершенный и по форме, и по содержанию.... | Рейтинг:
Классика, Драма Жизнь, последовательно сводимая к диктату внешних форм, невольно ищет «деятельных» пространств, где человек мог бы осуществлять (пусть и иллюзорно) свои представления о свободе и чувствовать себя «личностью», не зависящей от государственного церемониала. Одним из таких пространств в России девятнадцатого века стала карточная игра. «… в русской жизни карты — одна из непреложных и неизбежных стихий». (П. Вяземский). А Лермонтов писал:
«Жизнь – банк; рок мечет, я играю,
И правила игры я к людям применяю».
... |
|
| Рейтинг:
Исторический, Классика, Трагедия Трон, как символ власти, притягивает и искушает. Приносятся жертвы, проливается кровь в надежде на будущее искупление грехов «добрыми» делами для страны, народа, человечества…
«Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31).
Борис Годунов на московском троне. Григорий Отрепьев в личине «самозванца» идет этот трон отбирать. И нет Бога ни с первым, ни со вторым. Об этом бесстрастно (и бесстрашно) скажет летописец Пимен: «Прогневали мы Бога, согрешили…»
... | Рейтинг:
«Две равно уважаемых семьи…». Помните «Ромео и Джульетту»? В истории маленькой «междуусобной войны» провинциальных помещиков, Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского, крови не проливается, и жертв нет. «Война» между ними носит, скорее, характер идеологический: первый следует традициям русской старины, второй – англоман, устроивший из своего поместья английскую усадьбу. У Муромского – дочь Лиза, которую воспитывает английская гувернантка, у Берестова – сын Алексей, успевший получить к началу этой истории, университетское образование. На этом, пожалуй, и заканчивается сюжетное сходство пушкинской повести с трагедией Шекспира.... |
|
| Рейтинг:
Классика, Трагедия Эта «маленькая трагедия» не перестает (да, наверное, и не перестанет) удивлять волшебным сочетанием краткости и богатства смыслов. Она словно заключает в себе чуткий барометр, во все времена следящий за изменениями (отклонениями) человеческой души, как величайшей ценности, дарованной нам свыше. Она символична, но символизм ее — в предельном религиозном напряжении, которого требует тайна спасения души любого человека.... | Рейтинг:
Повесть «Как быстро уходит время…»
Поэт, набрасывая строки «Путешествия», не пытается остановить его (запечатлеть) и, тем самым, поместить их в абстрактную «вечность» дневниковых заметок.
Почему великие русские писатели (Бунин, Набоков и другие) читали, перечитывали, а многие знали наизусть эти «наброски» тридцатилетнего поэта?
... |
|
| Рейтинг:
Классика, Драма, Трагедия «Безбожный пир, безбожные безумцы!»
Пиршественный стол накрыт на улице, по которой проезжает иногда телега, наполненная мертвыми телами. Председательствующий на пире, скажет: «Дома у нас печальны…» Бездомное, уличное человечество, ищущее убежище от смерти в плотских радостях.
... | Рейтинг:
Классика Дворянский недоросль Петруша Гринев одним прекрасным днем отправляется на военную службу и становится офицером Петром Андреевичем Гриневым. Он служит в полку Белогорской крепости. Когда начинается пугачевское восстание, Петр Гринев полностью погружен в свои сердечные дела. Он влюблен в дочь капитана крепости Марью Ивановну Миронову.... |
|
| |
|
|
|