|
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Рейтинг:
Классика, Рассказ Сегодня, во времена идейного разномыслия, граничащего с полной разнузданностью, нам трудно представить, какой тягостной была роль писателя Х1Х века, если этот писатель решался идти против идей революционно-демократического лагеря. Какая лава озлобленной критики обрушивалась на него, какому страшному шельмованию он подвергался. Ему отказывали в праве считаться даже просто порядочным человеком. Однако Лесков один из немногих остро чувствовал глубинную ложь того, что для большинства казалось не только правдой, но и неопровержимым признаком благородства. И он принял удар на себя. ... | Рейтинг:
Классика, Повесть Жизнь – это Путь, и именно эта простая формула лежит в основе чудесной, завораживающей повести Лескова «Очарованный странник». Кажется, что Иван Флягин, чьему Пути и посвящена книга, сочетает в себе большинство «традиционных» качеств русского человека – добродушный, глубоко чувствующий, искренний, зачастую алогичный, чуждый идеала западной рациональной умеренности, живущий не холодными рассуждениями ума, а – порывами души. Но вместе с тем Очарованный странник – ни в коем случае не набор стереотипов, а неповторимая и многогранная личность, самобытная, цельная, непредсказуемая и ищущая.... |
|
| Рейтинг:
Классика Артель каменщиков кочует по России, в поисках работы переходя с места на место. Все артельщики — староверы (то есть старообрядцы). Они не посещают храмы «господствующей» церкви, поэтому свои святыни возят с собой. Эти святыни — иконы и священные книги. Особо почитается ими старинная икона ангела-хранителя. Когда же артельщики этой иконы лишаются, их охватывает такая скорбь, что они решают любой ценой вернуть свою святыню.... | Рейтинг:
Классика Протоирей Савелий Туберозов, священник Захария Бенефактов и дьякон Ахилла Десницын – главные герои этого повествования, жанр которого автор определяет, как «хроники». Хроники жизни и служения сельского священства середины девятнадцатого века. Время (или, скорее, безвременье), когда кризис веры обострил противостояние церкви и государства и практически привел к скрытой войне между духовенством и чиновничеством. Борьба между «словом веры» и «буквой циркуляра» начинает приобретать характер религиозной войны.... |
|
| |
|
|