|
| Гордость и предубеждение
Рейтинг | 0.77 "Потратьте свое время, не пожалеете" | Дата выхода | 1839 | Страна | Англия | Жанр | Классика |
|
На провинциальном балу встречаются Он и Она. Она (Элизабет Беннет) — принадлежит к благородному сословию, но практически бесприданница. Он (мистер Дарси) — очень богатый джентльмен, вращающийся в высшем свете. Постепенно он влюбляется в нее – красивую, умную, острую на язык девушку, она же чувствует к нему все большую неприязнь. Вообразите себе удивление Элизабет, когда однажды мистер Дарси делает ей предложение руки и сердца.
В романах Джейн Остин герои всегда проходят путь нравственного развития. Так, мистеру Дарси предстоит осознать свои недостатки (это и гордость, и высокомерие, и снобизм), а мисс Беннет – свои (это привычка быстро судить (и осуждать) людей, тщеславие, гордость). После этого для них начнется путь исправления и, встретившись вновь, Элизабет и мистер Дарси буквально не узнают друг друга.
Джейн Остин считается родоначальницей английского реализма. Современница великих романтиков – сестер Бронте, Энн Радклифф и, конечно, лорда Байрона, она не любила романтизм и в своих книгах весьма иронично отзывалась о нем. В ее произведениях не происходит великих событий и не появляется великие личности. Ее герои – самые обычные люди, которые живут самой обычной жизнью. Вместе с тем романы Джейн Остин полны глубокого психологизма. Однако это тонкое умение – показать внутреннюю жизнь личности, обычно скрытую от посторонних глаз, вполне поняли и оценили лишь ее потомки. Современники же Джейн Остин часто отзывались о ней как о скучной, «бледной» писательнице.
Действительно, не сразу открывается внутренняя глубина и выразительность ее героев. Но стоит немного вчитаться в «Гордость и предубеждение», как за монотонным ходом будней открывается целая жизнь, а за ровным тоном повествования – мудрость и необыкновенный юмор автора.
Несправедливо считать произведения Остин «женскими» романами. Они слишком тонкие, умные, глубокие, хотя любовной интриге отводится в них большое место.
Чем же могут привлечь нас романы Джейн Остин, кроме сладких звуков давно ушедшей эпохи? Кажется, что для нас — современных читателей, живущих в эпоху феминизма — небесполезными будут представления автора об идеальной женщине и жене. Джейн Остин создала целую галерею привлекательных женских образов, в которых соединяются ум и нравственность, внешняя и внутренняя красота. Они остаются идеалом женственности, образцом хорошего вкуса и безупречного поведения. Неправда ли /Так или иначе, нам есть чему у них поучиться.
Романы Остин нравственны в лучшем смысле этого слова, но в них совершенно отсутствует какое-либо морализаторство. Более того, часто автор никак не комментирует происходящее, а читатель «сам» понимает, что хорошо, а что плохо, и главное, почему это так. Джейн Остин изображала пороки современного ей общества, но пороки (как и добродетели), в каком-то смысле, универсальны и применимы к любой эпохе.
И все-таки, оставив в стороне рассуждения, как приятно отвлечься от вечной суеты и очутиться в небольшом уютном английском городке, где молодые леди обсуждают предстоящий бал. И ведь это — только начало.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Гордость и предубеждение (Остин Джейн)
На провинциальном балу встречаются Он и Она. Она (Элизабет Беннет) — принадлежит к благородному сословию, но практически бесприданница. Он (мистер Дарси) — очень богатый джентльмен, вращающийся в высшем свете. Постепенно он влюбляется в нее – красивую, умную, острую на язык девушку, она же чувствует к нему все большую неприязнь. Вообразите себе удивление Элизабет, когда однажды мистер Дарси делает ей предложение руки и сердца.
На провинциальном балу встречаются Он и Она. Она (Элизабет Беннет) — принадлежит к благородному сословию, но практически бесприданница. Он (мистер Дарси) — очень богатый джентльмен, вращающийся в высшем свете. Постепенно он влюбляется в нее – красивую, умную, острую на язык девушку, она же чувствует к нему все большую неприязнь. Вообразите себе удивление Элизабет, когда однажды мистер Дарси делает ей предложение руки и сердца.
В романах Джейн Остин герои всегда проходят путь нравственного развития. Так, мистеру Дарси предстоит осознать свои недостатки (это и гордость, и высокомерие, и снобизм), а мисс Беннет – свои (это привычка быстро судить (и осуждать) людей, тщеславие, гордость). После этого для них начнется путь исправления и, встретившись вновь, Элизабет и мистер Дарси буквально не узнают друг друга.
Джейн Остин считается родоначальницей английского реализма. Современница великих романтиков – сестер Бронте, Энн Радклифф и, конечно, лорда Байрона, она не любила романтизм и в своих книгах весьма иронично отзывалась о нем. В ее произведениях не происходит великих событий и не появляется великие личности. Ее герои – самые обычные люди, которые живут самой обычной жизнью. Вместе с тем романы Джейн Остин полны глубокого психологизма. Однако это тонкое умение – показать внутреннюю жизнь личности, обычно скрытую от посторонних глаз, вполне поняли и оценили лишь ее потомки. Современники же Джейн Остин часто отзывались о ней как о скучной, «бледной» писательнице.
Действительно, не сразу открывается внутренняя глубина и выразительность ее героев. Но стоит немного вчитаться в «Гордость и предубеждение», как за монотонным ходом будней открывается целая жизнь, а за ровным тоном повествования – мудрость и необыкновенный юмор автора.
Несправедливо считать произведения Остин «женскими» романами. Они слишком тонкие, умные, глубокие, хотя любовной интриге отводится в них большое место.
Чем же могут привлечь нас романы Джейн Остин, кроме сладких звуков давно ушедшей эпохи? Кажется, что для нас — современных читателей, живущих в эпоху феминизма — небесполезными будут представления автора об идеальной женщине и жене. Джейн Остин создала целую галерею привлекательных женских образов, в которых соединяются ум и нравственность, внешняя и внутренняя красота. Они остаются идеалом женственности, образцом хорошего вкуса и безупречного поведения. Неправда ли /Так или иначе, нам есть чему у них поучиться.
Романы Остин нравственны в лучшем смысле этого слова, но в них совершенно отсутствует какое-либо морализаторство. Более того, часто автор никак не комментирует происходящее, а читатель «сам» понимает, что хорошо, а что плохо, и главное, почему это так. Джейн Остин изображала пороки современного ей общества, но пороки (как и добродетели), в каком-то смысле, универсальны и применимы к любой эпохе.
И все-таки, оставив в стороне рассуждения, как приятно отвлечься от вечной суеты и очутиться в небольшом уютном английском городке, где молодые леди обсуждают предстоящий бал. И ведь это — только начало.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.8 | Джейн Беннет, которая никого не осуждает, любит обидчиков. | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.7 | Элизабет Беннет не соглашается выйти замуж по расчету. | Покаяние | 1 | 0.8 | Раскаяние в своих поступках Элизабет Беннет и мистера Дарси. |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|