05.04.2012

100 лучших книг от Ньюсуик Нажмите на дату, чтобы увидеть ссылку на список

---------------

19.10.2011

100 книг, которые стоит почитать Экспертам на заметку. http://www.yojo.ru/?p=4303 В хороших школах в конце учебного года ученикам дают список книг, которые нужно прочесть за лето. Портал YOJO.ru решил опубликовать список “внеклассного чтения” для тех, кто уже закончил школу. Предлагаем несколько вариантов идеального/оптимального списка книг, которые должен прочесть каждый.

---------------

17.02.2011

Список детских книг Список детских книг от Татьяны Юмашевой, дочери первого Президента России.

---------------

27.07.2010

Патриарший совет Утвержден Патриарший совет по культуре: http://www.religare.ru/2_77990.html

---------------

08.02.2010

Произведения для оценки Списки произведений для оценки доступны здесь: http://community.livejournal.com/radovech/

---------------

20.12.2009

Скоро будет форум Скоро будет работать форум

---------------

14.12.2009

Хорошее дело Требуются эксперты

---------------

14.12.2009

Начало Портал начал работу в тестовом режиме

---------------




Критерии оценки


Методика оценки полезности произведения (Версия 1.01)

Одна из ключевых задач Запада – отучить людей задумываться о том, какие идеи содержит творческая продукция:  «Не важно какая идея: главное — насколько силен эффект». В итоге, стремясь к максимальной силе воздействия, творцы рано или поздно обращаются к  человеческим страстям. Возникает впечатление, что единственный способ создать интересное и коммерческое произведение – эксплуатация страстей и пороков человека. Но на самом деле ничто не мешает создать яркое и эффектное произведение, содержащее  идеи,  дружественные Православию.

Наша стратегия прямо противоположна: концентрируемся на идеях, транслируемых   произведением. Необходимо, чтобы они способствовали формированию христианского базиса ценностей и подавались в виде, понятном и привлекательном для целевой аудитории.

Полезное произведение — это произведение, транслирующее идеи, формирующие христианский базис ценностей. И наоборот: опасное произведение — транслирующее идеи, формирующие потребительское мировоззрение.

Оценка степени полезности произведения (книги, фильма, песни и т.д.) строится на выявлении транслируемых произведением идей и силы их воздействия на человека.

Оценку полезности произведения предлагаем производить по следующим парам идей:

Идеи, формирующие
христианский базис ценностей
Идеи-антиподы,
потребительский базис ценностей
Возлюби ближнего своего. Главная заповедь Христа.  Эта оценка будет иметь наибольший вес при составлении рейтинга. Помощь ближнему. Идея себялюбия, превозношения над другими. Наличие людей второго сорта. Богатый значит святой. Кто сильнее, тот и прав. Ксенофобия.
Общественное выше личного. Совместная работа над достижением цели. Разделение труда и профессионализм. Забота о будущих поколениях. Увеличение суммы добра в обществе. Личное выше общественного. Пренебрежение чужими интересами. Пренебрежение будущими поколениями.  Интересы личности превыше всего. Герой – одиночка спасает мир.
Семейные ценности. Только в семье можно воспитать нормального члена общества Идея сексуального партнерства (без деторождения, даже в рамках семьи)
Превосходство духовного над материальным. Это христианская идея спасения души. Погоня за материальным. Получить по максимуму в этой жизни. Потакание страстям
Покаяние. Человек слаб и подвержен греху Гордыня. Всезнайство. Каждый – сам себе голова. Человеку не нужны внешние авторитеты.

Общая формула такая:

Степень полезности = (коэффициент важности идеи-1 * коэффициент присутствия идеи-1 в произведении * яркость передачи, сила воздействия на человека идеи-1) + … + (КВИ-n * КПИ-n * ЯПИ-n)

, где:

Коэффициент важности идеи (вес идеи) – важность присутствия идеи в произведении, относительно других идей. Сумма коэффициентов важности по всем идеям равна 1.

Коэффициент присутствия идеи – показывает степень присутствия идеи в произведении. Определяется по специальной качественной двухполюсной шкале. Ее задача: помочь человеку сориентироваться, какие идеи содержит произведение.
Шкала имеет два полюса: положительный и отрицательный. На положительном полюсе наша идея, на отрицательном – ее западный антипод.

Пример: «Семья» (наша идея) +1  +0,5   0  -0,5  -1  «Сексуальное партнерство» (антипод).

Эксперт показывает, какая идея больше представлена в произведении. «0» - равное присутствие и той и другой идеи, что равно отсутствию и первой, и второй.

Яркость передачи – суть коэффициента в том, сколько человек из 100 примет идею после данного произведения. Определяется по качественной шкале:
1. С этим согласится каждый (+1)
2. Скорее убедит, чем нет. (0,75)
3. Может быть согласится, а может и нет (0,5)
4. Скорее не убедит, чем убедит (0,25)
5. Никого не убедит, скорее оттолкнет (0)

Полезность произведения также выражается не количественно, а качественно:
1. Потратьте свое время, не пожалеете.  (от 1 до 0,6)
2. Возможно ваше время будет затрачено не даром. (от 0,6 до 0,2)
3. Лучше использовать время на что-то другое. (от 0,2 до -0,2)
4. Вред перевешивает пользу (от -0,2 до -0,6)
5. Это духовная отрава (от -0,6 до -1)