Счастливый принц и другие сказки

Вернуться в каталог

Счастливый принц и другие сказки

Счастливый принц и другие сказки



Рейтинг+50.95    "Потратьте свое время, не пожалеете!!!"
Дата выхода1988
СтранаБританская империя
ЖанрДетское

Для своих сыновей О. Уайльд написал два сборника сказок. Однако эти сказки (автор сам признавал это) адресованы скорее взрослым. Слишком глубокий в них смысл, слишком грустный тон.

Свои сказки Уайльд наполнил христианскими идеями, на них строятся все сюжеты. Например, в сказке «Счастливый принц», где главный герой — памятник Принцу — раздает больным и бедным людям драгоценные камни и позолоту, которыми он украшен. Тут отчетливо звучит идея сострадания и милосердия. В «Преданном друге» один герой — мельник — полон эгоизма и считает, что должен только брать, тогда как другой герой — маленький Ганс — должен только отдавать. Этот беззастенчивый грабеж мельник называет дружбой, хотя об истинной дружбе или любви он не имеет ни малейшего представления.  В сказке «Замечательная ракета», посвященной тщеславию, ракета никак не может понять, что она ничем не выдающаяся, неисправная вещь. Всякое бранное и нелестное слово в свой адрес она переделывает в комплимент.

Однако самая христианская сказка, гениально воплощающая идею греха, покаяния и прощения — это, безусловно, «Мальчик-звезда».

Это история прекрасного мальчика, который был злым, жестоким и тщеславным, отрекся от своей матери, считая ее нищенкой, и в наказание стал безобразным как жабы и гадюки. После этого он много лет бродил по свету, чтобы найти свою мать и испросить у нее прощение. Его сердце умягчилось, вкусив нищету, презрение и голод, и он научился любви и состраданию. В тот момент, когда он готов пожертвовать жизнью ради другого человека, его красота возвращается к нему, и он получает прощение от своей матери-королевы.

Уайльд, автор теории эстетизма в искусстве, не мог оставить в стороне свою излюбленную тему Прекрасного. Это второй пласт идей, которые осмысляются в его сказках.

Красота внешняя и красота внутренняя могут противопоставляться друг другу, как в сказке «День рождения инфанты», где восхитительная принцесса безобразна душой, а уродец-карлик обладает прекрасным сердцем. Или Мальчик-звезда, который будучи прекрасным как принц, выкалывал глаза кроту, убивал птиц, кидал в нищих камнями.

Красота внутренняя может показываться сквозь красоту внешнюю. Так, когда мальчик-звезда обретает внутреннее совершенство, он снова становится прекрасным, его внутренняя красота словно вырывается наружу. Или, например, грубое одеяние юного короля из одноименной сказки чудесным образом преобразилось в царское облачение, чтобы явить всем его внутреннее достоинство.

Для Уайльда этические и эстетические категории оказываются нераздельными. Он бесконечно соединяет красивое и нравственное, изучает их взаимодействие. В результате, Уайльд показывает, что прекрасный порок, уродливая добродетель — это только видимость. На самом деле порок всегда уродлив, а добродетель прекрасна.



Лоевская Анастасия Юрьевна

Счастливый принц и другие сказки (Уайлд Оскар)

Для своих сыновей О. Уайльд написал два сборника сказок. Однако эти сказки (автор сам признавал это) адресованы скорее взрослым. Слишком глубокий в них смысл, слишком грустный тон.
Полный текст...

КритерииОценкаЯркостьОписание
Возлюби ближнего своего11Счастливый принц, Юный король, Мальчик-звезда, Великан-эгоист, Соловей и роза
Превосходство духовного над материальным10.8Юный король, Счастливый принц
Покаяние11Мальчик-звезда, Великан-эгоист

Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"

Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет