В 1902 году была опубликована первая сказка знаменитой впоследствии детской писательницы и художницы Беатрикс Поттер. Это была сказка о Питере кролике, который носил голубую курточку с медными пуговицами. Курточка — немаловажная деталь, именно в ней Беатрикс Поттер изобразила своего героя. Сюжет этой сказки очень прост: непослушный крольчонок убегает в огород поесть зеленого салата, но едва не попадается фермеру мистеру Мак-Грегору. Питеру удается убежать из огорода, оставив свою курточку и башмачки в руках разъяренного фермера.
За следующие восемь лет писательница публиковала в среднем по две сказки в год. Героями ее историй стали разные зверята, они известны и любимы по всему миру: Питер Пуш, миссис Мыштон, Ухти-Тухти, Клара Кряквуд, бельчонок Наткинс, лягушка Иеремия Фишер… В этих сказках нет (или почти нет) волшебства, превращений, необычных приключений. Правда, животные говорят и действуют как люди, но это-то как раз не удивительно. Единство текста и иллюстраций создают особый сказочный мир, основой которого послужила быт и природа английской деревни. Герои Беатрикс Поттер носят жилеты, фраки, сюртуки, шали и шляпки — совсем как леди и джентльмены викторианской Англии.
Не одно поколение детей выросло на сказках Беатрикс Поттер. Можно сказать, что они блестяще выдержали испытание временем. Почему? Сюжеты этих сказок представляют собой бытовые сценки (хотя есть и исключения): вот лягушонок пошел на рыбалку, крольчата побежали на ферму поесть салат, мышка прибирает свой домик. Но какие яркие описания героев (не всегда положительных), какие характеры! Какой учебник жизни!
Один из критиков воспевал реализм мисс Поттер. Кажется, именно он так привлекает детей к ее творчеству, ведь маленькие дети, как ни парадоксально это звучит — страшные реалисты. Они еще не отличают правды от вымысла, они действительно верят в домовых и волшебников. Для ребенка тянитолкай так же реален как тушканчик, при том, что ни того, ни другого они никогда в жизни не видели.
Красота и гармоничность нарисованного мира и его маленьких обитателей внесли значительный вклад в популярность этих сказок. Какой ребенок не любит зайчиков или мишек, котят или бельчат? Ведь они — те, кто меньше, те, кого дети могут защитить, накормить, уложить спать. Они и живые, и другие (как в знаменитом рассказе Виктора Драгунского «он живой и светится»).
Для детей сказка — это естественная среда обитания. Она необходима для нормального психического развития ребенка. Сказка обогащает его чувства, развивает его фантазию, эмоциональность. Дети перевоплощаются в главного героя сказки и все происходящее переживают так, как будто это происходит с ними. Для взрослых в этом заключается воспитательно-образовательное значение сказки. А для сказочника главное, по словам К. Чуковского — «воспитать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В 1902 году была опубликована первая сказка знаменитой впоследствии детской писательницы и художницы Беатрикс Поттер. Это была сказка о Питере кролике, который носил голубую курточку с медными пуговицами. Курточка — немаловажная деталь, именно в ней Беатрикс Поттер изобразила своего героя. Сюжет этой сказки очень прост: непослушный крольчонок убегает в огород поесть зеленого салата, но едва не попадается фермеру мистеру Мак-Грегору. Питеру удается убежать из огорода, оставив свою курточку и башмачки в руках разъяренного фермера.
В 1902 году была опубликована первая сказка знаменитой впоследствии детской писательницы и художницы Беатрикс Поттер. Это была сказка о Питере кролике, который носил голубую курточку с медными пуговицами. Курточка — немаловажная деталь, именно в ней Беатрикс Поттер изобразила своего героя. Сюжет этой сказки очень прост: непослушный крольчонок убегает в огород поесть зеленого салата, но едва не попадается фермеру мистеру Мак-Грегору. Питеру удается убежать из огорода, оставив свою курточку и башмачки в руках разъяренного фермера.
За следующие восемь лет писательница публиковала в среднем по две сказки в год. Героями ее историй стали разные зверята, они известны и любимы по всему миру: Питер Пуш, миссис Мыштон, Ухти-Тухти, Клара Кряквуд, бельчонок Наткинс, лягушка Иеремия Фишер… В этих сказках нет (или почти нет) волшебства, превращений, необычных приключений. Правда, животные говорят и действуют как люди, но это-то как раз не удивительно. Единство текста и иллюстраций создают особый сказочный мир, основой которого послужила быт и природа английской деревни. Герои Беатрикс Поттер носят жилеты, фраки, сюртуки, шали и шляпки — совсем как леди и джентльмены викторианской Англии.
Не одно поколение детей выросло на сказках Беатрикс Поттер. Можно сказать, что они блестяще выдержали испытание временем. Почему? Сюжеты этих сказок представляют собой бытовые сценки (хотя есть и исключения): вот лягушонок пошел на рыбалку, крольчата побежали на ферму поесть салат, мышка прибирает свой домик. Но какие яркие описания героев (не всегда положительных), какие характеры! Какой учебник жизни!
Один из критиков воспевал реализм мисс Поттер. Кажется, именно он так привлекает детей к ее творчеству, ведь маленькие дети, как ни парадоксально это звучит — страшные реалисты. Они еще не отличают правды от вымысла, они действительно верят в домовых и волшебников. Для ребенка тянитолкай так же реален как тушканчик, при том, что ни того, ни другого они никогда в жизни не видели.
Красота и гармоничность нарисованного мира и его маленьких обитателей внесли значительный вклад в популярность этих сказок. Какой ребенок не любит зайчиков или мишек, котят или бельчат? Ведь они — те, кто меньше, те, кого дети могут защитить, накормить, уложить спать. Они и живые, и другие (как в знаменитом рассказе Виктора Драгунского «он живой и светится»).
Для детей сказка — это естественная среда обитания. Она необходима для нормального психического развития ребенка. Сказка обогащает его чувства, развивает его фантазию, эмоциональность. Дети перевоплощаются в главного героя сказки и все происходящее переживают так, как будто это происходит с ними. Для взрослых в этом заключается воспитательно-образовательное значение сказки. А для сказочника главное, по словам К. Чуковского — «воспитать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Полный текст...
Короткий текст...
Критерии
Оценка
Яркость
Описание
Возлюби ближнего своего
1
0.7
Мыши помогают больному портному сшить кафтан.
Семейные ценности
1
0.8
Описание кроличьих семей.
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”