|
|
|
| Восхождение
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1976 | Страна | СССР | Жанр | Драма, Военная драма |
|
Два партизана, Сотников и Рыбак, получили задание добыть провизию для небольшой партизанской группы, идущей на соединение с более многочисленным отрядом Дубового. Задание показалось им поначалу нетрудным, но хутор, на который два бойца направлялись, был сожжен, и им пришлось продолжить поиски провианта.
Только сейчас Рыбак заметил, что Сотников непрерывно кашляет, и удивился тому, что тот все-таки пошел с ним. Этот кашель в дальнейшем окажет им обоим недобрую услугу… Но больной Сотников не мог отказаться от задания, потому что до него по серьезным причинам уже отказали командиру двое других бойцов.
Оба, и Рыбак и Сотников, были хорошими партизанами, отличались безоглядным мужеством и товарищеским чувством. Сотникову не раз доводилось оставаться один на один с врагом, прикрывая отступавших, а Рыбаку — возвращаться в почти безнадежной ситуации за ранеными собратьями... И все-таки все поменялось, когда они попали в плен…
|
| Лоевская Лариса Владимировна Восхождение
Фильм прославленного режиссера Ларисы Шепитько снят по мотивам превосходной, психологически-тонкой повести В. Быкова «Сотников». У киноленты другое название — и для этого есть веские причины. Фильм существенно отличается от повести, хотя и оставляет без изменения ее сюжетную канву. Более однозначным становится образ бескомпромиссного Сотникова. В картине почти исчезает важная для В. Быкова тема физической силы человека при его внутренней слабости и наоборот. Лариса Шепитько сознательно акцентировала внимание на восхождении Сотникова на свою Голгофу, на его победе над страхом смерти, обретении бессмертия и любви…
Фильм прославленного режиссера Ларисы Шепитько снят по мотивам превосходной, психологически-тонкой повести В. Быкова «Сотников». У киноленты другое название — и для этого есть веские причины. Фильм существенно отличается от повести, хотя и оставляет без изменения ее сюжетную канву. Более однозначным становится образ бескомпромиссного Сотникова. В картине почти исчезает важная для В. Быкова тема физической силы человека при его внутренней слабости и наоборот. Лариса Шепитько сознательно акцентировала внимание на восхождении Сотникова на свою Голгофу, на его победе над страхом смерти, обретении бессмертия и любви…
Однако, как ни странно, главным героем ее фильма оказался Рыбак. Не случайно после казни Сотникова и тех, кто вольно или невольно помогал партизанам, фильм продолжается еще двадцать минут. Что же так волновало Шепитько в Рыбаке? Он, безусловно, личность героическая. Предавать он никого не хотел: он не открыл ни фамилии Сотникова, ни существования, ни места пребывания своего маленького отряда. И все-таки оказался среди полицаев, а затем был вынужден участвовать в казни… Это произошло по очень простой и серьезной причине: в нем не нашлось готовности, как у Сотникова, расстаться с жизнью.
Конечно, Сотникову было чуть легче пренебречь собой – он был болен и ранен, а значит, и ближе к бесстрастию. Рыбак же здоров, силен, искренне хочет жить, чтобы продолжать бороться с врагами. Но в этом стремлении он делает один шаг за другим — и эти шаги незаметно заводят его в тупик. Ему кажется, что его «совесть умеет думать», а на самом деле он заглушает ее. В конце фильма мы видим, что путь к свободе для него открыт, а бежать Рыбак уже не может: он запятнал себя участием в казни.
Мудрая Шепитько открывает нам важную истину: этот человек, сам не ведая того, любил жизнь только в условиях своей незапятнанной совести. Именно она давала ему силы действовать вопреки всем окружавшим его нестерпимым тяготам войны. Как только он изменил ей, его покинула и жажда жизни. Рыбак теперь чувствует лишь безысходное отчаяние. Он ищет и не находит для себя смерти, а его духовная трагедия отзывается острой болью в нашей душе. …Не дай, Господи, нам, немощным, оказаться перед лицом такого страшного выбора!
Лариса Шепитько придала своему фильму предельно ясную и яркую религиозную окраску. Она заговорила с нами о той высшей силе, которая живет в нас и которая собственно и является жизнью. Предательство этой силы заставляет нас влачить одно лишь внешнее, физическое существование, а кого-то, как некогда Иуду, доводит и до самоубийства.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|