|
|
|
| Алое и черное
Рейтинг | 0.97 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1983 | Страна | США, Италия | Жанр | Драма |
|
«Алое и черное» — это откровенно приключенческий фильм. Думаю, даже с некоторым авантюрным оттенком, хотя его сюжет основан на реальных событиях, более того — на событиях, происшедших в страшные исторические времена. Речь идет о Второй мировой войне.
Все священники маленького независимого государства Ватикан, несмотря на капитуляцию Италии и установление в Риме немецко-фашистского контроля, продолжали пользоваться дипломатической неприкосновенностью. Это принуждало Ватикан вести себя крайне сдержанно. Но не все на этом крошечном островке свободы могли безучастно смотреть на насилие, совершаемое в Риме. Тем более что многие из бежавших военнопленных в естественном порыве рвались именно в Ватикан, как в последнее возможное для них, христианское, прибежище.
И в Ватикане действительно нашлись священники, готовые, вопреки всему, оказать беглецам посильную и даже непосильную помощь. Возглавил это движение монсеньер О,Флаэрти, который и в более спокойные времена не мог проходить равнодушно мимо больных, убогих, изгнанных людей, а особенно находившихся в смертельной опасности.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Алое и черное
О,Флаэрти возглавил целый подпольный комитет по спасению военнопленных. Этот комитет обеспечивал беглецов конспиративным жильем, расселял их в монастырях, снабжал одеждой и продуктами. Постепенно немецкой полиции, во главе которой стоял убежденный эсэсовец, карьерист Герберт Каплер, стало очевидным, кто именно координировал всю подобную деятельность. Однако О,Флаэрти продолжал безбоязненно и артистично совершать чудеса мужества и постоянно рисковать собственной жизнью для спасения людей. Несмотря на деликатные советы самого Папы укротить спасительный пыл ради сохранения независимости Ватикана, монсеньер О,Флаэрти не мог заглушить в себе голоса христианской совести и продолжал помогать отчаявшимся людям. Ему бы не удалось избежать нацистской расправы — убийцы в конце концов проникли даже в собор святого Петра в Ватикане, — если бы его не хранил Промысл Божий.
О,Флаэрти возглавил целый подпольный комитет по спасению военнопленных. Этот комитет обеспечивал беглецов конспиративным жильем, расселял их в монастырях, снабжал одеждой и продуктами. Постепенно немецкой полиции, во главе которой стоял убежденный эсэсовец, карьерист Герберт Каплер, стало очевидным, кто именно координировал всю подобную деятельность. Однако О,Флаэрти продолжал безбоязненно и артистично совершать чудеса мужества и постоянно рисковать собственной жизнью для спасения людей. Несмотря на деликатные советы самого Папы укротить спасительный пыл ради сохранения независимости Ватикана, монсеньер О,Флаэрти не мог заглушить в себе голоса христианской совести и продолжал помогать отчаявшимся людям. Ему бы не удалось избежать нацистской расправы — убийцы в конце концов проникли даже в собор святого Петра в Ватикане, — если бы его не хранил Промысл Божий.
Противостояние двух людей, а вместе с тем и двух кардинально противоположных мировоззрений постепенно достигло предельного накала. Неизвестно, чем бы завершилось это противоборство, если бы внезапно у самого Герберта Каплера не появилась острая нужда в христианском милосердии…
Этот несколько легковесный из-за своего авантюрно-приключенческого духа фильм все-таки производит сильное впечатление. В нем речь идет не только о дарованном свыше мужестве, но и о человеколюбии, неравнодушии к чужим страданиям, об осознанном понимании бесценности любой человеческой жизни в глазах Божиих. Фильм еще раз напоминает нам о переменчивости жизни, о нестойкости всех земных, даже кажущихся вечными благ. Он говорит с нами о правильном понимании своего долга. Он обновляет в нашей памяти простую евангельскую истину о неизбежном разрушении «дома» нашей жизни, если этот «дом построен на песке», а не на камне заповедей Божиих. Фильм приоткрывает нам внутренние мотивы поведения тех людей, которые «не ищут своего», не жаждут внешнего успеха, а совершают должное и сверх должное только ради Творца и своего ближнего. Такие люди ждут невидимой награды от Бога, а не от людей. Их награда состоит в ясном и покойном духе, в мире сердца и в твердом уповании на спасение в вечности.
В конце концов сам Папа вынужден признать, что истинной ценностью Церкви являются не тщательно хранившиеся в годы войны рукописные и живописные сокровища Ватикана, но люди, подобные О,Флаэрти.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 0.9 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|