|
|
|
| Республика ШКИД
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1966 | Страна | СССР | Жанр | |
|
Я смотрела этот фильм еще ребенком, и, пересматривая, опасалась, что он совсем не так хорош, как казалось в детстве. Но он оказался еще лучше. Ребенок не может полностью оценить тонкую, прекрасную актерскую работу С. Юрского (Викниксор), Ю. Бурыгиной (Эланлюм), детей, играющих роли воспитанников. Или грамотную, практически безупречную работу режиссера. Или работу художника по костюмам, благодаря которой так точно передано это пусть недавнее, но прошлое…
В основу сюжета этого фильма положена биографическая повесть, написанная бывшими «шкидовцами» Г. Белых и Л. Пантелеевым. В ней рассказывается о судьбах детей в начале 20-х гг. XX века разными путями попавших в школу-коммуну для трудновоспитуемых подростков имени Достоевского (ШКИД), а по сути, в исправительную колонию с полутюремным режимом. Неизвестно, как сложилась бы судьба этих детей, если бы не выдающийся педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский, (Викниксор), который был организатором и директором школы.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Республика ШКИД
Сюжетная линия фильма выстроена вокруг отношений Викниксора и его воспитуемых — очень трудных подростков. Все они прошли тяжелую школу жизни — воровали, бродяжничали, голодали, никому не верили. Однако Викниксору удается не только побороть их сопротивление порядку и нежелание учиться, но и поставить их на путь исправления.
Сюжетная линия фильма выстроена вокруг отношений Викниксора и его воспитуемых — очень трудных подростков. Все они прошли тяжелую школу жизни — воровали, бродяжничали, голодали, никому не верили. Однако Викниксору удается не только побороть их сопротивление порядку и нежелание учиться, но и поставить их на путь исправления.
Совершенно очевидно, что обычные педагогические методы работы для такого контингента не годились. Викниксор пробует свой метод, основанный на его глубоком убеждении в необходимости самостоятельности для развития личности. Он внедряет в школе органы самоуправления, разрешая детям принимать личное участие в управлении их жизнью. Таким образом, Виктор Николаевич подталкивает воспитанников к принятию ответственности за свои поступки, развивает в них дисциплинированность и честность. Кроме того, он оказывает им доверие. И это действительно меняет мировоззрение вчерашних беспризорников.
В. Н. Сорока-Росинский был убежден в том, что личность педагога, его пример являются лучшим орудием воспитания личности подростка. Сам он всегда аккуратно и хорошо одет, выбрит, подстрижен, у него прекрасные манеры. Даже всем своим видом он как бы тянул этих детей вверх, прочь из болота расхлябанности, невоспитанности, лености.
За пять лет существования ШКИД дала прекрасные результаты. Однако дальнейшая судьба великого педагога Викниксора в советском государстве была незавидна. В 1925 году его отстраняют от руководства школой, потому как его работа «ничего общего с задачами, поставленными советской властью, не имеет». Его методы были признаны «ненужными, вредными, буржуазными». Теперь он преподает на курсах, в техникуме, в обычной школе. Его ценные методические статьи, учебники, дидактические материалы практически не печатались. Печально, но в наши дни его имя малоизвестно в педагогической науке.
Однако учитель живет в своих учениках и главная награда учителю за труд — искренняя любовь его учеников, чего у В. Н. Сорока-Росинского было с избытком. Викниксор сумел подобрать ключик к своим непростым воспитанникам, и ключик этот — искренность, любовь, доверие.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|