|
|
|
| Джентельмены удачи
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1971 | Страна | СССР | Жанр | Новый год, Комедия |
|
Мне казалось, что писать об этом фильме просто смешно — ну, кто же его не знает?! Я наугад спросила о нем у трех человек – и оказалось, что один из них только смутно помнит сюжет, второй этого фильма вообще, как ни странно, никогда не видел, а третий его пересматривает почти ежегодно. И мне подумалось, что напомнить о нем все-таки имеет смысл. А фильм, безусловно, стоит того: это одна из лучших комедий советского времени — искрометная, умная, добрая, увлекательная, к тому же еще и с прекрасными прославленными актерами.
Итак, археологическая экспедиция во главе с известным академиком находит шлем Александра Македонского, якобы потерянный им в Индийском походе. Однако шайка грабителей во главе с рецидивистом, по кличке Доцент, крадет шлем. Академик в ужасе – как в материальном, так и в научном плане его находка бесценна.
Вскоре грабители были схвачены, но шлема при них не оказалось. Для того чтобы его найти, необходимо каким-то образом заставить их заговорить. Рассчитывать на Доцента не приходится, он будет упорствовать до конца. Остаются менее озлобленные члены шайки, которые сидят далеко от него, в колонии в Средней Азии.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Джентельмены удачи
Утративший свою беспрецедентную находку академик случайно встречает в городском транспорте директора детского сада Евгения Ивановича Трошкина, который внешне как две капли воды похож на Доцента. Ему и работникам милиции, расследующим это дело, удается уговорить Евгения Ивановича помочь им в поисках шлема, подменив на некоторое время в азиатской колонии Доцента. Превращение в злодея доброму и любящему детей Евгению Ивановичу дается с трудом. Однако он в конце концов справляется с этой непривычной для него ролью. (Кстати, невозможно умолчать о том, что в «Джентльменах удачи» актерское мастерство Евгения Леонова вызывает особенное восхищение: он по-настоящему отвратителен в роли истинного Доцента, мягок и интеллигентен в роли Евгения Ивановича, и умело балансирует на грани двух образов, когда перед нами предстает Доцент-Трошкин.)
Утративший свою беспрецедентную находку академик случайно встречает в городском транспорте директора детского сада Евгения Ивановича Трошкина, который внешне как две капли воды похож на Доцента. Ему и работникам милиции, расследующим это дело, удается уговорить Евгения Ивановича помочь им в поисках шлема, подменив на некоторое время в азиатской колонии Доцента. Превращение в злодея доброму и любящему детей Евгению Ивановичу дается с трудом. Однако он в конце концов справляется с этой непривычной для него ролью. (Кстати, невозможно умолчать о том, что в «Джентльменах удачи» актерское мастерство Евгения Леонова вызывает особенное восхищение: он по-настоящему отвратителен в роли истинного Доцента, мягок и интеллигентен в роли Евгения Ивановича, и умело балансирует на грани двух образов, когда перед нами предстает Доцент-Трошкин.)
Но вернемся к сюжету: Евгению Ивановичу приходится участвовать в побеге вместе с членами шайки Доцента — Хмырем и Косым, — а затем жить в их обществе в течение некоторого времени в Москве. В результате по своей доброте Трошкин начинает испытывать симпатию к этим потерянным людям, перенося на них привычное ему отеческое отношение к детям из своего детского сада. Вместе они переживают множество приключений, после которых во взглядах на жизнь у этих незадачливых преступников незаметно происходят еле уловимые изменения. В каждом из них в большей или меньшей мере начинает говорить совесть. Хмырь, Косой и присоединившийся к ним во время побега Василий Алибабаевич решают пойти в милицию и добровольно сдать мнимого Доцента и найденный, наконец, ими шлем…
В этом фильме, полном прекрасных, ставших классическими шуток и неожиданных поворотов сюжета, царит дух снисходительного прощения и теплого участия к человеку, даже давно потерявшему право на какое-либо уважение. А еще в нем живет дух веры в то, что на дне души каждого из нас, какими бы дурными мы ни казались, теплится не до конца замолчавшая совесть. И наконец, в этом изумительном фильме наслаждение от остроумного сюжета многократно умножается благодаря духовной радости, охватывающей нас из-за человечности, любовной снисходительности и великодушия его главного героя.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|