|
|
|
| Волшебная школа Карандаша и Самоделкина
Юрий Дружков — это человек, придумавший забавных человечков Карандаша и Самоделкина, которые позднее, «переселившись» в детский журнал «Веселые картинки», стали известны всей стране. Юрий Дружков написал о своих любимых героях всего две книги — «Приключения Карандаша и Самоделкина» и «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина». Первая книга хороша, но, на мой взгляд, вторая получилась лучше. Она написана уже свободной, умелой рукой мастера — светлая, добрая, красочная…
Юрий Дружков придумал такую школу, в которой никто бы не отказался учиться. Вместо парт там лошадки-качалки, а вместо учительского стола — корабль с капитанским мостиком. Расписание уроков там следующее — урок Фантазии, урок Смеха и веселья, урок Стуканья-бряканья… И никакой скуки и зубрежки.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Волшебная школа Карандаша и Самоделкина
Перед всяким учителем стоит две задачи — дать своему ученику основы своего предмета и образовать его душу. Причем, многие хорошие педагоги (как, например, К. Д. Ушинский) утверждали, что второе гораздо важнее первого. Так и маленькие учителя — волшебник Карандаш и мастер Самоделкин — обучают прежде всего души своих учеников.
Перед всяким учителем стоит две задачи — дать своему ученику основы своего предмета и образовать его душу. Причем, многие хорошие педагоги (как, например, К. Д. Ушинский) утверждали, что второе гораздо важнее первого. Так и маленькие учителя — волшебник Карандаш и мастер Самоделкин — обучают прежде всего души своих учеников.
Настоящий волшебник должен быть добрым, веселым, заботливым. Иначе что же у него будет за волшебство? Настоящий человек тоже должен быть добрым и веселым, а еще мужественным, дисциплинированным, скромным и много каким еще… А иначе какая жизнь у него получится?
Маленькие ученики стараются, но все же иногда поддаются соблазну грубости, гордости. И как же ранит это их учителей. Так что они в отчаянии опускают руки и признают свое бессилие. (Наверное, такое бывает с каждым учителем).
Как же научить тому неуловимому, что не может нарисовать даже волшебный художник Карандаш? Только собственным примером. Нельзя просто положить ребенку в голову терпение или мужество. «Я всё могу нарисовать! Но я не могу рисовать, я не умею рисовать Нежность и Доброту, Честность и Дружбу. Я не могу нарисовать обыкновенную, простую, даже самую крохотную Радость... Я умею рисовать конфеты, лошадок, бананы, пальмы, кораблики, велосипеды, автомобили, пароходы. Всё на свете умею! Но я не могу рисовать обыкновенное человеческое достоинство»… Доброту, душевную чуткость, уважение нужно растить, пестовать каждый день. И верить в своих ребят. Тогда семена, которые посеяли в душах своих учеников хорошие учителя, обязательно дадут всходы. Ведь именно уроки Совести, которые в свое время человек изучил в школе, он вспоминает всю свою жизнь.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|