|
|
|
| Азбука вежливости
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1984 | Страна | СССР | Жанр | Детское, Сказка |
|
Азбука вежливости — не совсем обычная книга. Мало того, что под одной обложкой в ней скрываются две сказки: одна — про невежливого мальчика Алешу, другая — про невежливых гномов. После каждой главы есть небольшой раздел для взрослых, где содержатся весьма интересные советы по воспитанию детей с помощью… праздника и сказки. Таким образом, эту книгу можно назвать пособием по воспитанию вежливости.
Дети учатся быть вежливыми, следя за приключениями (точнее, злоключениями) мальчика Алеши. А родители получают педагогические пояснения и советы. При этом стиль сказки (да и главок для взрослых) далек от всякого назидания. Как всякий человек, у которого было счастливое детство, Людмила Васильева-Гангнус осталась в душе ребенком и отлично понимает, что самая простая и доступная форма обучения для детей — это игра, а самая верная интонация — искренность.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Азбука вежливости
А зачем вообще учить ребенка вежливости? Разве так уж важно говорить все эти «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Ведь именно эти слова в основном ассоциируются у нас с понятием «вежливость». Нужность даже этих простых, но «волшебных слов» убедительно продемонстрировала другая детская писательница — В. А. Осеева. Людмила Васильева-Гангнус идет дальше. Для нее вежливость — это не только «вежливые слова», но и спокойный негромкий голос, соблюдение правил этикета, уважение к собеседнику… То есть то, что в давние времена называлось «хорошие манеры».
А зачем вообще учить ребенка вежливости? Разве так уж важно говорить все эти «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Ведь именно эти слова в основном ассоциируются у нас с понятием «вежливость». Нужность даже этих простых, но «волшебных слов» убедительно продемонстрировала другая детская писательница — В. А. Осеева. Людмила Васильева-Гангнус идет дальше. Для нее вежливость — это не только «вежливые слова», но и спокойный негромкий голос, соблюдение правил этикета, уважение к собеседнику… То есть то, что в давние времена называлось «хорошие манеры».
Хорошие манеры — не только для пансиона благородных девиц. Мальчик Алеша — страдающий страшной болезнью невежливостью — обижает своих родных, мучает кошек и собак, не хочет ни с кем дружить… Хотели ли бы вы общаться с таким ребенком? Или с таким же взрослым человеком?
Вежливость, как и хороший вкус, — плод хорошего воспитания. То есть можно и нужно развивать эти душевные способности у ребенка. И как в основании хорошего вкуса лежит умение отличить дурное от хорошего, настоящее от поддельного, так в основании вежливости — христианское отношение к ближнему. Известная всем христианская заповедь гласит — поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Это подразумевает, что человек не будет лезть без очереди, бесцеремонно отпихивая ближних локтями, не будет громко кричать под окнами, не будет говорить гадости за глаза… В общем, проявит заботу и хоть самую малую любовь к людям, знакомым или незнакомым — совершенно неважно.
И так мы подошли к самой сути вежливости. Причина, по которой всем нам следует быть вежливыми — любовь. И поэтому Юлика-Юла — самая вежливая девочка в сказочном городе — не задумываясь отдала свои волшебные туфельки (без которых она должна была исчезнуть) злому Группи-Яну в обмен на свободу Алеши.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | | Покаяние | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|