|
|
|
| Двенадцать разгневанных мужчин
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1957 | Страна | США | Жанр | Драма |
|
В душной комнате здания суда, в жаркий день, после трехдневного мучительного судебного разбирательства заперты двенадцать мужчин – присяжных заседателей, — которые должны вынести вердикт «виновен» или «невиновен» пуэрториканскому юноше. Он убил своего отца, что с помощью свидетелей три дня убедительно доказывал обвинитель. Преступника ждет смертная казнь.
Всякое обоснованное сомнение присяжные должны истолковывать в пользу преступника, но почти ни у кого из двенадцати мужчин нет сомнения в его виновности. В деле есть прямые свидетели – женщина, разглядевшая убийство через окна идущего поезда, и старик сосед, видевший мальчика сбегающим по лестнице через пятнадцать секунд после совершения им преступления. К тому же нож, который фигурирует в деле, отличается многими особенностями. Он был приобретен юным отцеубийцей в ближайшей лавке именно накануне катастрофы. Этот диковинный нож опознан его товарищами…
|
| Лоевская Лариса Владимировна Двенадцать разгневанных мужчин
Каждый из заседателей убежден, что вердикт «виновен» будет вынесен быстро и присяжные окажутся на свободе. Они устали от жары и длительного пребывания в суде, некоторые из них спешат вернуться к своим делам. Однако вердикт должен быть единогласным, иначе придется проводить разбирательство еще раз в присутствии новых присяжных, а это крайне нежелательно.
Председатель проводит первое голосование, и тут, к общему удивлению, среди присутствующих обнаруживается человек, который совсем не уверен в доказанности преступления. В первую минуту на него обрушивается всеобщий гнев. По мнению большинства присутствующих, он просто не хочет считаться с очевидностью по своей интеллигентской мягкотелости. Но проходит некоторое время – и его позиция не только начинает вызывать кое в ком уважение, но и заставляет некоторых изменить свой взгляд на судебный процесс.
Каждый из заседателей убежден, что вердикт «виновен» будет вынесен быстро и присяжные окажутся на свободе. Они устали от жары и длительного пребывания в суде, некоторые из них спешат вернуться к своим делам. Однако вердикт должен быть единогласным, иначе придется проводить разбирательство еще раз в присутствии новых присяжных, а это крайне нежелательно.
Председатель проводит первое голосование, и тут, к общему удивлению, среди присутствующих обнаруживается человек, который совсем не уверен в доказанности преступления. В первую минуту на него обрушивается всеобщий гнев. По мнению большинства присутствующих, он просто не хочет считаться с очевидностью по своей интеллигентской мягкотелости. Но проходит некоторое время – и его позиция не только начинает вызывать кое в ком уважение, но и заставляет некоторых изменить свой взгляд на судебный процесс.
В течение ста минут экранного времени мы наблюдаем за разговорами одних и тех же двенадцати мужчин в одной и той же комнате, однако не можем оторваться от этого захватывающего действия. На карту поставлена жизнь человека, а бесспорные улики обвинения оказываются отнюдь не бесспорными.
Эта психологическая драма таит в себе множество смыслов. Прежде всего, она напоминает нам о ценности человеческой жизни и о страшной ответственности перед Богом тех, кто берет на себя смелость решать вопрос о чьей-либо смерти. Фильм обращает наше внимание на скоропалительность и поверхностность человеческого суждения и осуждения. Он вскрывает тайные мотивы человеческого поведения, похожего на проявления благородства и праведного гнева. Мотивы эти зачастую мелочны, эгоистичны или мстительны. Человек, как правило, находится в плену своих пристрастий и фобий, не замечая этого. Эти скрытые влияния могут сделать его слепым к истине. Не случайно, мудрецы говорят, что под личиной благородного негодования чаще всего скрывается зло. В фильме подчеркивается привлекательность умелого, умного общения и хорошего воспитания. Воспитание проявляется, прежде всего, в готовности слышать собеседника и вести с ним смысловой, детально-обоснованный спор. Умение общаться не позволяет человеку сорваться в малопродуктивное переругивание, на которое так падки многие.
Но самое главное, фильм ненавязчиво преподносит нам уроки истинного внимания: с одной стороны, серьезного внимания к другому человеку — деятельного участия в нем, потребности мысленно поставить себя на его место; с другой — внутреннего внимания к собственным скрытым душевным движениям, сопряженное с трезвой оценкой их. Именно истинное внимание предоставляет нам средства к более человечному взгляду на людей, к умению понять их, а значит, простить. Именно оно способствует рождению сострадания. А спасительное сострадание, по свидетельству Евангелия, превращает людей чуждых и далеких нам – в наших ближних.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Семейные ценности | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|