|
|
|
| Про Веру и Анфису
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1993 | Страна | Россия | Жанр | Рассказ, Детское |
|
Человек от обезьяны отличается тем, что он о других думает, заботится. Человек – существо коллективное.
Для кого пишет Эдуард Успенский свои детские книги? Для девочек и мальчиков или для их родителей? И те, и другие любят читать про дядю Федора, крокодила Гену, Чебурашку и других замечательных героев. Детям нравятся забавные истории Успенского, написанные с юмором и тонкой иронией, а взрослые найдут и оценят сатирические заметки автора, вставленные как бы «про между прочим» в повествование. Особенно занятно читать Успенского тем, кто знаком с советской действительностью («В нашем городе благосостояние растет, а бананы не растут»).
Вынужденно переквалифицировавшись в детского писателя (его юмористические рассказы не признавала советская цензура), Эдуард Успенский нашел в этом, как принято говорить сейчас, свою нишу. На радость мальчикам и девочкам!
|
| Грибенюк Екатерина Николаевна Про Веру и Анфису
Девочка Вера и обезьянка Анфиса, по мнению автора, имеют право на любую шалость: и потолок разрисовать, и одежду из шкафа на пол вывалить. При этом Успенский оставляет лазейку для родительской педагогики: проказничает и бедокурит в основном Анфиса, а Вера только составляет ей компанию. Но и Вера, и ребята в детском саду знают, как нужно себя вести. Тяжелее всего приходится бабушке Веры, если она остается дома с двумя безобразницами: «Когда я была директором школы, я отдыхала». Вместе с тем и бабушка, и родители Веры, и воспитательница в детском саду принимают все неудобства, причиненные обезьянкой, с огромным терпением. Любовь к ближнему здесь проявляется именно в безусловном приятии и прощении. О любви, о родительском авторитете не говорится ни слова, но они непреложны по умолчанию.
Девочка Вера и обезьянка Анфиса, по мнению автора, имеют право на любую шалость: и потолок разрисовать, и одежду из шкафа на пол вывалить. При этом Успенский оставляет лазейку для родительской педагогики: проказничает и бедокурит в основном Анфиса, а Вера только составляет ей компанию. Но и Вера, и ребята в детском саду знают, как нужно себя вести. Тяжелее всего приходится бабушке Веры, если она остается дома с двумя безобразницами: «Когда я была директором школы, я отдыхала». Вместе с тем и бабушка, и родители Веры, и воспитательница в детском саду принимают все неудобства, причиненные обезьянкой, с огромным терпением. Любовь к ближнему здесь проявляется именно в безусловном приятии и прощении. О любви, о родительском авторитете не говорится ни слова, но они непреложны по умолчанию.
Очевидна также и любовь Вериных родителей к своему делу: они работают школьными учителями. На примере периодически наведывающейся в школу комиссии автор показывает (по принципу «от противного»), насколько формальные требования и предписания не соответствуют живому образовательному процессу: «Ясно одно: если в школе такая тишина, значит, в школе непорядок». И здесь родители-учителя показывают, как даже такую непростую ситуацию, когда на уроках присутствуют детсадовские дети, можно интерпретировать в свою пользу. Так, Верина мама сообщает, что «посторонний» ребенок – это учебное пособие, с помощью которого дети изучают тему «Уход за младшим братом», и тут же выдает лозунг-призыв: «Уход за младшим братом полезен всем ребятам!».
Школа дает не только предметные знания, но и прививает ценности: любовь к ближнему, превосходство духовного над материальным. Учителя обращаются к завхозу с предложением отдать охраняемое им оборудование на общее благо: «Мы же не для себя просим, для ребят. Они станут лучше учиться, лучше себя вести. Пойдут в науку. Из них вырастут новые учёные, инженеры, крупные завхозы. Мы даже попросим вас на уроках труда им завхозность преподавать». И вот так во всем: рука об руку с добрым, отеческим юмором Эдуард Успенский доносит до своих читателей нравственно ориентированные приоритеты.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Семейные ценности | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|