|
|
|
| Двадцать один грамм
Рейтинг | 0.8 "Потратьте свое время, не пожалеете" | Дата выхода | 2003 | Страна | США | Жанр | Драма |
|
Драма «21 грамм» (2003 г.) Алехандро Гонсалеса Иньярриту может оттолкнуть вас ощущением сумбура, хаотичности повествования. Режиссер намеренно использует прием мозаики, когда 3 сюжетных линии рвутся на куски и в случайном порядке выкладываются на пленку.
Неизлечимо больной математик Пол Риверс (Шон Пенн) ждет своей очереди на донорское сердце, которое ему пересаживают от погибшего мужа Кристин Пек.
Главная героиня – Кристин Пек (Наоми Уоттс) – теряет вмиг двух любимых дочерей и мужа, которых сбивает на машине Джек Джордан.
Джек Джордан (Бенисио дель Торо), ранее освободившись из тюрьмы, возвращается к семье и обретает горячую, настойчивую веру в Бога («Бог даже знает, когда один единственный волос шевелится на твоей голове»), но случайное стечение обстоятельств приводит к ужасной автокатастрофе и непреднамеренному убийству Майкла и двух девочек.
|
| Грибенюк Екатерина Николаевна Двадцать один грамм
Таким образом, именно автокатастрофа становится причиной столкновения судеб главных героев. Трагическая коллизия подводит каждого к вопросу «как жить дальше?», «зачем жить дальше?». Кристин полностью уходит в свое горе и не стремится сотрудничать с полицией: «ведь их это не вернет». Пола, как будто бы против своей воли, притягивает Кристин (ведь в нем теперь живет сердце ее бывшего мужа), но он понимает, как глубока сейчас рана Кристин. Джек являет нам самую обнаженную боль, неприкрытые, сгрызающие его муки совести (он добровольно идет сдаваться в полицию). Здесь игра Бенисио дель Торо перестает быть игрой, «лицедейством»: так явственно звучит голос кающегося, который временами прерывается ропотом (и это тоже очень жизненно) на Всевышнего («Почему, зачем, за что?» - ведь я только начал новую жизнь, жизнь с чистого листа).
Таким образом, именно автокатастрофа становится причиной столкновения судеб главных героев. Трагическая коллизия подводит каждого к вопросу «как жить дальше?», «зачем жить дальше?». Кристин полностью уходит в свое горе и не стремится сотрудничать с полицией: «ведь их это не вернет». Пола, как будто бы против своей воли, притягивает Кристин (ведь в нем теперь живет сердце ее бывшего мужа), но он понимает, как глубока сейчас рана Кристин. Джек являет нам самую обнаженную боль, неприкрытые, сгрызающие его муки совести (он добровольно идет сдаваться в полицию). Здесь игра Бенисио дель Торо перестает быть игрой, «лицедейством»: так явственно звучит голос кающегося, который временами прерывается ропотом (и это тоже очень жизненно) на Всевышнего («Почему, зачем, за что?» - ведь я только начал новую жизнь, жизнь с чистого листа).
На мой взгляд, мозаичный прием, используемый режиссером, призван показать, как сложно, больно и тяжело поймать, прочувствовать и прожить момент настоящего. И этот посыл очень важен с точки зрения христианина: прошлое уже нам не принадлежит, будущее не в нашей власти, и все, что мы имеем, - это настоящее. Именно сейчас нужно жить по заповедям Христа. А это, порою, очень сложно…
Так же сложно, как осознать, что такое 21 грамм (Сколько жизней мы проживаем? Сколько раз мы умираем? Говорят, что в момент смерти человек теряет 21 грамм… Любой человек… А что такое 21 грамм? Велика ли потеря?...)
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.7 | | Семейные ценности | 1 | 0.8 | | Покаяние | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|