| КостяНика.Время лета
Рейтинг | 0.98 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 2006 | Страна | Россия | Жанр | Мелодрама |
|
Лето середины 90х. Слово «90е» напоминает бесконечные триллеры и боевики? Но дачная жизнь школьников на каникулах – совсем иная: лес, солнце, травы, ягоды, грозы, пение птиц, книги на чердаке, восхитительная юношеская беспечность... Множество милых и ярких жизненных деталей, показанных крупным планом, словно увиденных впервые и запомнившихся навсегда – ягоды на ладошке, блики на окне, разлитое по полу варенье, мамина швейная машинка, сковородка с яичницей-глазуньей, огромный белый гриб, первая капля дождя. В общем, вечная, но никогда не надоедающая романтика, потому что – 16 лет, потому что – ностальгия.
Как несложно догадаться, главных героев-подростков зовут Костя и Ника. Несмотря на трогательную наивность фильма, их образы все-таки не так просты, и это прекрасно. Ника — дочь известного московского художника, прикованная к инвалидному креслу, обладает вовсе не сладким характером. Она капризна, резко категорична, высокомерна и порой даже истерична, зачастую откровенно раздражает своими внезапными потоками слез (что, впрочем, трудно не простить больному и по сути брошенному всеми ребенку) и командирским тоном. Костя же вначале кажется до оскомины скучным и невыносимо типичным подростком – читает фантастику, слушает рок, мечтает «заполучить королеву» — соседку Веру, пустую и циничную девушку с пышными формами и крашеными волосами... Но вместе с развитием сюжета главные герои тоже развиваются, и вот уже с увлечением следишь за их внутренней эволюцией – результатом столкновения двух людей, двух вселенных.
|
| Синица Екатерина КостяНика.Время лета
Фильм рассказывает о чуде настоящего, теплого, живого сострадания. В романе Стефана Цвейга "Нетерпение сердца" есть замечательное определение такого чувства, причина которого — деятельная, а не пассивная любовь к ближнему:
«…Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их».
Фильм рассказывает о чуде настоящего, теплого, живого сострадания. В романе Стефана Цвейга "Нетерпение сердца" есть замечательное определение такого чувства, причина которого — деятельная, а не пассивная любовь к ближнему:
«…Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их».
Костино сострадание – как раз второго типа, «деятельное и решительное», он с юношеским энтузиазмом и пылкостью погружается в мир Ники с головой – и преображает его, преображая при этом и себя. Кроме того, он видит в ней не какой-то объект с ярлыком – «девушка-калека», как все окружающие, а – равного себе человека, точно такого же, как он сам. Как-то в минуту раздражения, выведенный из себя поведением взбалмошной девушки, он говорит ей: «Вот ударил бы тебя, не посмотрел бы, что девчонка» — и эти слова удивительно благотворно действуют на нее. Дело в том, что они уравнивают ее с ним, делают ее такой же полноценной, как он. Для Ники это – настоящее чудо, и светом этого чуда озаряется теперь вся ее жизнь.
Да, в этом фильме нет голливудской безупречности и вылизанности, некоторые актеры-подростки играют... мягко скажем, не очень умело («совершенно непрофессионально!» — сказал бы любой голливудский режиссер). Но весь фильм дышит искренностью и непосредственностью, и оттого прощаешь подобные промахи. Ведь главное – идея фильма, его душа, его суть – получилось по-настоящему хорошо, совершенно непохоже на очередную яркую американскую сказку (несмотря, кстати, на присутствие сказочного элемента), а бесконечно похоже – на жизнь.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 0.9 | | Семейные ценности | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | | Покаяние | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|