|
|
|
| Великолепная семерка
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1960 | Страна | США | Жанр | Драма |
|
Великолепная семерка – классический вестерн с крепкой художественной и увлекательной сюжетной основой (правда, момент расправы с бандитами изображен в нем, с моей точки зрения, с излишней жестокостью). Но приключенческий сюжет не является в киноленте самоцелью. Стремительные события, стрельба и боевое искусство героев здесь не главное. Это кинорассказ с серьезным содержанием — не случайно корнями он уходит в философский фильм «Семь самураев» Акиро Курасавы, классику мирового кино. Зрители «Великолепной семерки» отзываются об этом вестерне по-разному, большинство восхищается им, но не все любители подобного жанра готовы увидеть основные смыслы, заложенные в фильме. Некоторым людям поступки его героев кажутся немотивированными. Но это не так…
Жители одной мексиканской деревни на границе с США измучены набегами банды Кальверы. Крестьяне трудятся в поте лица, а в результате их семьи все равно голодают. Наконец, терпение крестьян кончается: они решают купить оружие и защитить свою деревню. Выборные покупатели оружия становятся свидетелями мужественного и благородного поступка некоего ковбоя Криса. И приходят посоветоваться с ним относительно задуманного. После разговора с Крисом вместо покупки оружия они просто нанимают в деревню защитников-профессионалов.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Великолепная семерка
Ими оказываются семь ковбоев, мотивы у которых для рискованной поездки очень разные. Одному из них нужно скрыться от полиции – он из чувства мести убил своего врага и поэтому внутренне наказан мучительным страхом, другой уверен, что речь идет о золоте, спрятанном в горах вблизи деревни, третий – в прошлом деревенский парень – очень хочет стать равным ковбоям по умениям и силе. Но большинство из них идет на этот подвиг практически бескорыстно, что и смущает некоторых зрителей. Однако на протяжении фильма мы кое-что узнаем об этих людях: они, «как ветер», не имеют ни пристанища, ни семьи, ни глубоких привязанностей. Однако совесть в них жива, а живая совесть требует служения ближнему, попавшему в беду. И они ищут этого служения, рискуя жизнью и получая в результате то, что очень важно для каждого человека, — сознание выполненного долга, душевное равновесие и причастность к основе бытия.
Ими оказываются семь ковбоев, мотивы у которых для рискованной поездки очень разные. Одному из них нужно скрыться от полиции – он из чувства мести убил своего врага и поэтому внутренне наказан мучительным страхом, другой уверен, что речь идет о золоте, спрятанном в горах вблизи деревни, третий – в прошлом деревенский парень – очень хочет стать равным ковбоям по умениям и силе. Но большинство из них идет на этот подвиг практически бескорыстно, что и смущает некоторых зрителей. Однако на протяжении фильма мы кое-что узнаем об этих людях: они, «как ветер», не имеют ни пристанища, ни семьи, ни глубоких привязанностей. Однако совесть в них жива, а живая совесть требует служения ближнему, попавшему в беду. И они ищут этого служения, рискуя жизнью и получая в результате то, что очень важно для каждого человека, — сознание выполненного долга, душевное равновесие и причастность к основе бытия.
Часть зрителей, как и погибающий от ран Кальвера, не понимает причины возвращения ковбоев в деревню после того, как их предали некоторые из крестьян. Для Кальверы беззащитные люди – полное ничтожество, они созданы только для того, чтобы их «стригли, как овец». Глава банды в минуту победы возвращает оружие уходящим ковбоям («собратьям по ремеслу», с его точки зрения) — и совершает эту самонадеянную ошибку только потому, что не допускает и мысли о возможности иных убеждений. Он не в силах поверить, что можно относиться с уважением ко всякому человеку, даже слабее, глупее или неудачливее тебя. Многие из нас носят в себе подобное заболевание, не замечая его. У Кальверы есть банда и оружие, а у кого-то из нас есть деньги, красота, изощренный ум или полезные навыки…
Фильм рассказывает о ценности терпеливого, незаметного, ежедневного, мирного труда и вместе с тем о мужестве, самоотверженности и бескорыстии людей, защищающих тружеников. Не случайно могилы четырех погибших заступников крестьян будут увенчаны скромными, самодельными крестами — Сам Господь сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|