|
|
|
| Мальчик и рысь
Героями рассказов Сетона-Томпсона могут быть и птицы («Серебряное пятнышко»), и собаки («Снап»), и кошки («Королевская аналостанка») и даже шакалы («Тито»)… Каждая описанная им судьба уникальна и каждый точно очерченный характер самобытен.
Маленькая желтая дворняжка Вулли («Вулли») с верностью служила недалекому пастуху Робену и была привязана к своему хозяину невероятно. Однажды при перегоне овец Робен недосчитался одной из них и отправил Вулли на поиски, но вскоре заметил свою ошибку. Он хорошо понимал, что исполнительная Вулли не вернется без овцы, – и решился плыть дальше на пароме без нее. Два года Вулли в страшной тоске искала Робена у парома, ни от кого не принимая пищи. Она ожесточилась против всего мира, но осталась верна своему хозяину. Наконец она обрела нового… У всех в округе погибали овцы от гигантской лисицы, только не у хозяина Вулли. Понадобилось длительное время, чтобы распознать, что лисицей-оборотнем, на которую долго охотились в округе, была сама Вулли. Вероятно, этот страшный след в психике верной собаки оставило невольное предательство ее первого хозяина.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Мальчик и рысь
Маленькая самочка шакала по имени Тито осталась жива по счастливой случайности — крошечный пушистый комочек поначалу показался охотникам очаровательным. Но с возрастом Тито потеряла красоту, а вместе с ней и приязнь окружающих. Человеческое сердце непостоянно, оно часто принимает наслаждение привлекательностью за сердечную симпатию. И самочка продолжала жить среди нелюбящих ее людей, обретая в общении с ними небывалый для шакала опыт.
Маленькая самочка шакала по имени Тито осталась жива по счастливой случайности — крошечный пушистый комочек поначалу показался охотникам очаровательным. Но с возрастом Тито потеряла красоту, а вместе с ней и приязнь окружающих. Человеческое сердце непостоянно, оно часто принимает наслаждение привлекательностью за сердечную симпатию. И самочка продолжала жить среди нелюбящих ее людей, обретая в общении с ними небывалый для шакала опыт.
Превратившись впоследствии в вожака стаи, она умела побеждать в противостоянии между людьми и животными. Ее ум и изворотливость были так велики, что ей удавалось победить даже тогда, когда гибель казалась неизбежной — непреодолимый материнский инстинкт не позволил ей бросить детеныша в минуту смертельной опасности, и все-таки она сумела спасти себя и свое чадо. Упорство, самоотверженность и смекалка Тито привели к тому, что в то время, когда многие обитатели степей, истребленные людьми, «исчезли, как исчезает снег под лучами солнца… шакалы уцелели и не боялись исчезновения…» Сетон-Томпсон каждым своим рассказом будоражит наше сознание ярким напоминанием о мудрой природе животного мира и вместе с тем о дисгармонии, царящей на земле: о частой враждебности двух миров, человеческого и животного.
В рассказе «Мальчик и рысь» мы вновь наблюдаем за конфликтом человека и животного. Рысь, которой необходимо выкормить рысят, истребляет всех кур у заболевших людей, живущих в лесном доме. Она покушается даже на их жизни. Однажды ночью рыси удается пробраться внутрь жилища, где она получает страшную рану, нанесенную ей подростком с помощью старой остроги. Пятнадцатилетний мальчик, несмотря на болезненное бессилие, мужественно выстоял в борьбе с нею и защитил беспомощных больных девушек. Вот только через некоторое время, уже выздоровев и окрепнув, в дальнем конце одного дупла он найдет «высохшие тельца двух рысят, лежавших рядом с матерью, в боку которой торчит обломок старой остроги».
Сетон-Томпсон резко сталкивает нас с трагизмом жизни, В земном мире человек оказывается виноват даже при своей безусловной правоте, и у читателя невольно рождается мысль о том, что в основе этого мира лежит коренная патология. Так даровитый писатель яркими эпизодами из жизни людей и животных подтверждает Священную историю, открывающую нам, что уродство в сотворенном Богом гармоничном мире появилось вместе с человеческим грехом, враждующим с законом любви.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.9 | | Общественное выше личного | 1 | 0.9 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|