|
|
|
| Хористы
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 2004 | Страна | Франция, Германия | Жанр | Драма |
|
Когда неудавшийся музыкант Клеман Матье — одинокий, не очень красивый человек — появляется в интернате для трудных подростков, нам за него становится страшно. Кажется, в нем нет ни душевной, ни физической силы, чтобы противостоять озлобленному натиску детей, не сомневающихся в том, что ненависть и насилие правят миром. С первой же минуты не уверенного в себе Матье окружают устрашающие сюрпризы: это опасная рана, нанесенная кем-то из детей самому мягкому человеку из всех служащих в интернате, и мгновенная жестокая реакция на происшедшее директора школы Рошена.
Но вскоре, к большому удивлению зрителей, Матье находит силы для того, чтобы взять ситуацию с детьми под контроль. Он не верит в эффективность постулата Рошена «акция – реакция», которая в духовном плане означает «око за око и зуб за зуб». Матье не мстит за издевательства и насмешки над собой, причем не из-за слабости духа, а из-за его силы — нежелания отвечать злом на зло. Он мужественно, без явной негативной оценки реагирует на выходки подростков. Откуда они, — полагает он, — могли бы позаимствовать культуру и доброту? В отличие от Рошена, Матье не настолько амбициозен, чтобы им владело мстительное чувство. Он испытывает настоящую, не сентиментальную жалость к трудным детям и не хочет усугублять тяжесть их жизни бесконечными наказаниями. При этом он находит не насильственные пути к тому, чтобы подростки поняли, чем оборачиваются их поступки для других людей. Матье бесстрашно вступается за слабых и вскоре начинает замечать, что стена озлобления между ним и детьми сломана.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Хористы
Клеману Матье понадобилось бы много времени, чтобы своим душевным теплом по-настоящему завоевать своих подопечных, если бы не одно счастливое обстоятельство. Он услышал, как они что-то поют, хотя и почти непристойное. И он решает создать хор. Утопическая идея? Вовсе нет. Дети уже доверяют ему. К тому же у них возникает интересное общее дело, для которого оказываются нужны все без исключения. Подростки обретают не известные для них прежде наименования: альт, баритон, сопрано, бас… Те, кто не может петь, с удовольствием становятся ассистентом хормейстера и даже (ведь он очень нужен!) – его пюпитром. На наших глазах происходит чудо преображения детей. Они интересны кому-то, они важны для чего-то, они единое целое и каждый индивидуальность!
Клеману Матье понадобилось бы много времени, чтобы своим душевным теплом по-настоящему завоевать своих подопечных, если бы не одно счастливое обстоятельство. Он услышал, как они что-то поют, хотя и почти непристойное. И он решает создать хор. Утопическая идея? Вовсе нет. Дети уже доверяют ему. К тому же у них возникает интересное общее дело, для которого оказываются нужны все без исключения. Подростки обретают не известные для них прежде наименования: альт, баритон, сопрано, бас… Те, кто не может петь, с удовольствием становятся ассистентом хормейстера и даже (ведь он очень нужен!) – его пюпитром. На наших глазах происходит чудо преображения детей. Они интересны кому-то, они важны для чего-то, они единое целое и каждый индивидуальность!
И все-таки самое главное то, что музыка, которую дети исполняют, оказывается действительно превосходной, так же как и слова, на которые эта музыка положена. Здесь вступает в силу закон преображающего могущества красоты, ведь подлинная красота — атрибут Божий. Лица этих детей приобретают одухотворенную ясность. Их души впервые столкнулись с чем-то большим, чем они сами и даже чем окружающий их мир, с чем-то, что алогичным образом свидетельствует о высшем добре и благе. А обретение внутренней опоры начинает ту работу, которая порождает просветление и благодарность.
Вот что на наших глазах сделал с озлобленными детьми герой фильма, который и нам подарил непередаваемое счастье видеть чудо и верить в него. Мы тоже остро чувствуем одухотворяющую силу прекрасной музыки, звучащей в фильме. Что было бы, если бы Клеман Матье оказался удачливым музыкантом и композитором!? То, что он считал жизненным крахом, даровало ему настоящее счастье – спасать человеческие души и быть за это по-настоящему любимым.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|