|
|
|
| Любовник
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 2002 | Страна | Россия | Жанр | Драма |
|
Думаю, что этот фильм только для взрослых, хотя никаких излишне откровенных сцен в нем нет. Человек, способный к состраданию, выбирается из него, как из камеры пыток, – так велики душевные муки его героев, особенно главного – талантливого лингвиста Чарышева.
Кинорассказ начинается буднично и просто, с утра в разоренной из-за ремонта квартире. Главный герой перебирает бумаги на письменном столе, а его жена Елена варит на кухне кофе. Внезапно эта будничность взрывается скоропостижной смертью Елены, тридцатисемилетней, красивой и веселой женщины. Ее сердце не выдерживает какого-то неизвестного длительного стресса. Похороны, поминки, сочувствующие друзья и боль утраты… Все это, наверное, когда-нибудь в будущем притупилось, «износилось» бы, как и всякое горе, если бы не одно ошеломляющее обстоятельство. В поисках потерянной трубки Чарышев обнаруживает странное письмо, в котором его жена обещает в скором времени уйти от него к любимому ею человеку.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Любовник
За этим следует напряженный поиск адресата и мучительный диалог с ним. Их встречи не могут прекратиться из-за борьбы самолюбий, взрывов страстей и тягостного непонимания Чарышевым причин катастрофы. Ведь жена молчала почти пятнадцать лет, то есть практически никогда не принадлежала ему. Он узнаёт, что для нее не были тайной его увлечения и мелкие измены. Чарышев понимает и то, что ее параллельное бытие не было легким, рядовым адюльтером: «второй» пожертвовал всем, чтобы следовать за Еленой. В сердце Чарышева попеременно нарастают то чувство вины перед женой и жалости к ней, то циничное обвинение ее в пошлом, неудержимом влечении.
За этим следует напряженный поиск адресата и мучительный диалог с ним. Их встречи не могут прекратиться из-за борьбы самолюбий, взрывов страстей и тягостного непонимания Чарышевым причин катастрофы. Ведь жена молчала почти пятнадцать лет, то есть практически никогда не принадлежала ему. Он узнаёт, что для нее не были тайной его увлечения и мелкие измены. Чарышев понимает и то, что ее параллельное бытие не было легким, рядовым адюльтером: «второй» пожертвовал всем, чтобы следовать за Еленой. В сердце Чарышева попеременно нарастают то чувство вины перед женой и жалости к ней, то циничное обвинение ее в пошлом, неудержимом влечении.
«Второй» совершает эгоистическую ошибку – в надежде на свое отцовство он открывает младшему Чарышеву тайну Елены. Но любящей душе ребенка необходимо благоговение перед матерью, особенно ушедшей из жизни. И мальчик убегает от обоих «отцов». После многих тягостных встреч «вдовцы» приходят к шаткому согласию. Делить им больше нечего. И вообще убить эту женщину «нужно было в самом начале». От «любви» до ненависти оказался действительно один шаг.
«Второму» хватает сил разорвать порочный круг и исчезнуть. А Чарышев продолжает мучиться из-за невозможности поговорить с женой начистоту. Как могла она совершить такое предательство? Что мешало ей уйти от него, может быть, все-таки любовь? И кто действительно отец их ребенка? Мы тоже не узнаем, что же руководило этой женщиной: мстительное ли чувство, желание ли быть по-настоящему любимой или жалость к обоим мужчинам? Но точно не любовь — она никогда не подвергла бы человека пятнадцатилетней муке. Чарышев продолжает механически существовать, сосредоточенно проживая свои мысли в душевном аду. Больной и постаревший, он изо дня в день преодолевает в трамвае пять остановок, которые проезжала его жена, направляясь ко «второму». В том же пустом трамвае в зимний вечер обрывается ставшая мучительной жизнь Чарышева.
Разрушения и пустота… В этой катастрофе пострадали и взрослые и дети. Если авторы фильма хотели рассказать нам о неизбежных последствиях страстей, то им это удалось. Правда, они избрали роль сторонних наблюдателей, которые не расставляют точек над і, будто говоря: «Сам иди и смотри». А происходящее на экране убеждает нас в простой и вечной истине — все начавшееся грехом неизбежно заканчивается скорбью. Ложь и беззаконие, даже под маской сильного и искреннего чувства, сеют смерть.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Семейные ценности | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|