|
|
|
| Старое по-новому
Рейтинг | 0.92 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1882 | Страна | Российская империя | Жанр | Драма |
|
Впервые эта пьеса вышла в свет в 1882 году за подписью «П. М. Невежин». Рассчитывать на ее постановку не приходилось. О ней говорили: «Пьеса сделана грубо, аляповато и скучно». Начальник репертуарной части императорских театров А. А. Потехин писал к А. Н. Островскому: «Если бы по ней прошла рука такого опытного и большого художника, как ты, мертвое тело ожило бы, заговорило живым языком и сделалось способно к движению». Островский трудился над переделкою пьесы несколько месяцев. Герои ее действительно ожили и заговорили языком колоритным и узнаваемым. Великий драматург сам рекомендовал ее к постановке, назвав автора даровитым, а свою работу над ней – наблюдением. Пьесу с большим успехом играли под именем Невежина, об участии Островского в ее создании не упоминалось, да он и не стремился к этому. Он не слишком заботился о славе. Кстати, к ней и тогда уже мало что можно было прибавить.
Но в 1951 году справедливость была восстановлена: в полном собрании сочинений А. Н. Островского пьеса была опубликована как созданная им в соавторстве с другим драматургом. Рукопись, сбереженная в театральном музее имени Бахрушина, сохранила обильные исправления и добавления, внесенные великим мастером. Эти поправки и вставки говорят не о рядовой помощи начинающему автору, а о великодушном подарке, сделанном ему его прославленным наставником.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Старое по-новому
В пьесе рассказывается о судьбе юной Наташи, выросшей в простой семье, прежде состоятельной, а теперь утратившей былой достаток. Во времена изобилия Наташе дали хорошее образование, и сейчас она томится невозможностью применить свои силы и знания на постоялом дворе, который содержат ее мать и бабушка. Бабушка поддерживает стремление внучки к служению чему-то высшему: ее религиозная душа чутко отзывается на такие порывы. Но старая и не слишком образованная женщина, конечно же, не знает, что это стремление в описываемое время приобрело уже опасный социально-революционный оттенок, а частью крайне опошлилось и стало предметом спекуляций. Находится человек, который, пользуясь модной фразой о «высоком деле», старается лишить Наташу «предрассудков» – твердых нравственных убеждений, которые с огромной любовью внушила внучке бабушка. Его цель – обмануть девушку, на которой он просто не может, да и не хочет жениться. И обман ему почти удается, но внезапно, именно благодаря Наташиным «предрассудкам», обнаруживается его истинная цель. У пьесы счастливый финал: Наташа, которая живет под покровом бабушкиных молитв, неожиданно находит и применение своим силам, и жениха, близкого ей по духу.
В пьесе рассказывается о судьбе юной Наташи, выросшей в простой семье, прежде состоятельной, а теперь утратившей былой достаток. Во времена изобилия Наташе дали хорошее образование, и сейчас она томится невозможностью применить свои силы и знания на постоялом дворе, который содержат ее мать и бабушка. Бабушка поддерживает стремление внучки к служению чему-то высшему: ее религиозная душа чутко отзывается на такие порывы. Но старая и не слишком образованная женщина, конечно же, не знает, что это стремление в описываемое время приобрело уже опасный социально-революционный оттенок, а частью крайне опошлилось и стало предметом спекуляций. Находится человек, который, пользуясь модной фразой о «высоком деле», старается лишить Наташу «предрассудков» – твердых нравственных убеждений, которые с огромной любовью внушила внучке бабушка. Его цель – обмануть девушку, на которой он просто не может, да и не хочет жениться. И обман ему почти удается, но внезапно, именно благодаря Наташиным «предрассудкам», обнаруживается его истинная цель. У пьесы счастливый финал: Наташа, которая живет под покровом бабушкиных молитв, неожиданно находит и применение своим силам, и жениха, близкого ей по духу.
Это пьеса о целомудрии, о естественной жажде души к высокой цели, о важности мудрого совета на избранном пути. Эта пьеса еще и о возможности подмен и обольщений на нем, о необходимости иметь царя в голове. Авторы убеждены, что различить добро и зло можно только в свете Евангелия, а мечтания о высоких делах порой приводят лишь к праздности или прекраснодушию, тогда как истинный подвиг состоит в терпеливом, будничном исполнении своих семейных и общественных обязанностей.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.9 | | Общественное выше личного | 1 | 0.9 | | Семейные ценности | 1 | 0.9 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|