Если девочки ее возраста играют в куклы и дочки-матери, готовясь занять в будущем достойное место в жизненном укладе округа Сомерсет, то наша девочка взялась вскормить и воспитать поросенка-заморыша. А это, согласитесь, уже не игра.
Если девочки ее возраста играют в куклы и дочки-матери, готовясь занять в будущем достойное место в жизненном укладе округа Сомерсет, то наша девочка взялась вскормить и воспитать поросенка-заморыша. А это, согласитесь, уже не игра.
Труд, труд ответственный, требующий отказа от себя и своих привычек – многие будущие или юные мамы могли бы поучиться у нашей девочки искусству ухода за новорожденными. Слышим аргумент: одно дело – свинья, другое – человек. Но разве любовь и милосердие нуждаются в классификации на роды, виды и т. д.
Юный Уилбурн (да, поросенок получает имя) помещается на скотный двор и попадает в компанию не очень дружелюбных животных. Потому что не просто жить в замкнутом пространстве и ладить между собой гордой лошади, сварливой паре гусей и семейству баранов. А тут еще этот – молодой, радующийся жизни, разговаривающий с солнцем и избалованный вниманием людей.
Ехидная крыса, живущая в подполье, открывает поросенку глаза на смысл его существования в этом «раю» — его откармливают к рождественскому столу, и первого снега (о котором Уилбурн мечтает) он не увидит.
И вот тут нас и познакомят с Шарлоттой, мудрой и красивой паучихой, которая пообещала поросенку спасти его. «А Шарлота всегда держит свои обещания».
Однажды утром (это уже стало легендой округа Сомерсет) на воротах скотного двора появились слова – «не просто свинья». Ничего, казалось бы необычного, но слова эти были сотканы из паутины…
Но чудо это, став на время событием, быстро забылось – крепок уклад обыденности, которой не до чудес.
Кончились распри на скотном дворе, потому что его обитатели, включая ехидную крысу, занялись спасением поросенка. Сообща находились те самые слова, которые продолжала ткать Шарлота. Слова, способные поразить людей и заставить их что-то пересмотреть в установленных ими порядках.
Паучиха сдержала слово, данное поросенку. И он, минуя рождественский стол, увидел первый в своей жизни снег.
Поступок маленькой девочки… и что-то поменялось в нравах обитателей округа Сомерсет.
Поступок этот оживил и заново осветил понятия любви, милосердия и служения, которые хрупки в этом «укладистом» мире, как паутина Шарлоты, и нуждаются в бережном сотворчестве всех его обитателей.