|
|
|
| Семь дней творения
Рейтинг | 0.84 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1971 | Страна | СССР | Жанр | Роман |
|
Жили-были три брата. Петр, Андрей и Василий. Старший был…
С него, Петра Васильевича Лашкова и начнется эта история братьев, как история времени, страны, народа. Потому что, по убеждению писателя, — «брат – та единственная, связующая нить со всем, что зовется семьей, фамилией, родом, без которых они, сами по себе, ничего из себя не представляли».
Для атеиста Петра, в его налаженной, «пенсионной» жизни заслуженного коммуниста и ветерана труда, начинается внезапное «путешествие к себе». Да, и воинствующим атеистам Господь иногда дарует чудо озарения. Именно это чудо и случилось со старшим братом – мир, понятный и устоявшийся, вдруг начинает меняться на его глазах, открывая цель будущего «путешествия» — «…от них шел… а не к ним! Заново, заново все надо начинать».
|
| Санатин Андрей Леонидович Семь дней творения
«Первый день творения». Человек в себе начинает прозревать «…развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…» (Быт. 6, 5).
Второй «день» («Перегон») – история из жизни брата Андрея, которому во время войны пришлось перегонять колхозное стадо через всю страну.
День третий («Двор посреди неба») – встреча Петра Лашкова с братом Василием, дворником. Встреча эта дает толчок истории московского двора на протяжении трех десятилетий.
«Первый день творения». Человек в себе начинает прозревать «…развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…» (Быт. 6, 5).
Второй «день» («Перегон») – история из жизни брата Андрея, которому во время войны пришлось перегонять колхозное стадо через всю страну.
День третий («Двор посреди неба») – встреча Петра Лашкова с братом Василием, дворником. Встреча эта дает толчок истории московского двора на протяжении трех десятилетий.
Многолюдство, многоголосие романа поражает и захватывает, но не запутывает, потому что страстная, авторская энергия поиска Божьего начала в человеке заблудшем (иногда – падшем), оберегает единство этого текста.
Власть, допущенная писателем на страницы романа множеством своих представителей, — это «тьма, не приемлющая света»; это – «сила, которая сталкивает людей друг с другом, ожесточает их души, лишает людского облика».
«Храм» этой власти – тюрьма, на строительство которой приезжает дочь Петра Лашкова с мужем. Это «день пятый» («Лабиринт»). История сообщества людей «случайных», не знающих что они строят, вырастает в историю храма живого человека, обретающего себя в «отсветах неведомого знания, которое может излучать другой человек».
Муж Антонины Лашковой, Николай, вступившись за «другого» исчезает в этом «лабиринте». Она, с только что родившимся сыном, возвращается в дом отца.
«Вечер и ночь шестого дня». Встреча внука и деда, который вынес из своего «путешествия» уверенность, «что теперь они – его дети и близкие – последуют из небытия и каждый из них спросит свою долю расплаты». Встреча, восстанавливающая какое-то очень важное звено в «распавшейся цепи времен» и возвращающая человеку «откровение общности», ощущение того, что «кто-то, незримый и неведомый, устраивает проверку каждому его поступку и мысли».
«И наступил седьмой день – день надежды и воскресения».
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.9 | | Семейные ценности | 1 | 0.8 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.8 | | Покаяние | 1 | 0.8 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|