|
|
|
| Шпиль
Рейтинг | 0.9 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1964 | Страна | Англия | Жанр | Роман |
|
И было видение настоятелю кафедрального собора пречистой Девы Марии преподобному Джослину, записанное им самим: «… собор предстал передо мной в образе человека, возносящего молитву».
А пиком этой молитвы, как непосредственного послания Господу от человека, должен стать шпиль храма.
Как ребенок поражается новой игрушке, так мечтающий настоятель приглядывается к макету будущей постройки.
«Я вознесу свою пламенеющую волю на башню…»
Настоятель начинает строительство, собирая лучших мастеров, находя деньги, воюя со всеми противниками своего предприятия, которое за его спиной называют «джослиново безумство».
Безумство, потому что по расчетам мастеров опоры старого храма не смогут вынести тяжести нового шпиля, и собор рухнет. Расчетам профессионалов Джослин может противопоставить только свою неукротимую, экстатическую веру в предначертанность своего «видения» свыше.
И «вера» эта заражает людей – шпиль растет.
Сбываются предсказания строителей – под храмом проваливается земля, открывая старые могилы; гнутся его опоры. Но шпиль, этот «чертеж молитвы» …растет.
|
| Санатин Андрей Леонидович Шпиль
Что же строит Джослин, и зачем? Дом Божий или…? Почему в основание строящегося шпиля вмуровываются четыре каменных изображения настоятеля? И почему его единственным советником и духовником становится ангел, которого он все время ощущает за своей спиной? И не повреждение ли это «ума, уклонившегося от простоты во Христе» (2 Кор. 11, 3)?
Что же строит Джослин, и зачем? Дом Божий или…? Почему в основание строящегося шпиля вмуровываются четыре каменных изображения настоятеля? И почему его единственным советником и духовником становится ангел, которого он все время ощущает за своей спиной? И не повреждение ли это «ума, уклонившегося от простоты во Христе» (2 Кор. 11, 3)?
В этом «религиозном детективе» писатель разворачивает перед нами (или, скорее строит вместе со своим героем) историю великого заблуждения. Искушаемый возможностью прямого приближения к Богу через «подвиг» строительства, отождествляя себя со шпилем, настоятель возводит памятник собственной гордыне и самообольщению.
«… и нет ничего благого во всей этой юдоли, кроме великого дома, ковчега… корабля, который один может спасти всех этих людей…»
Себя Джослин видит капитаном этого корабля. Учителем и наставником, провидцем «новых дорог, по которым пойдут новые люди».
Прошлый век подарил человечеству множество «учителей», «наставников» и «провидцев», пытавшихся создать «нового человека», и повести его тем самым, единственно-верным путем, который всякий раз приводил к катастрофам, немыслимым человеческим жертвам, обесчещенной земле и духовному кризису общества.
Но «…мы соработники у Бога…» (1 Кор. 3, 9). Джослин же стал «соработником» стоящего за его спиной ангела, крылья которого скрывали копыта дьявола. Настоятелю это открылось перед смертью, когда в страшных мучениях в нем начинает восстанавливаться общение с Богом — «…и теперь перед ним было окно, распахнутое, залитое светом».
И благой вестью он услышал слова подлинно-рождающейся молитвы, останавливающей власть дьявола.
Закончилась «история искушения настоятеля Джослина», и с радостью, которая все-таки приходит по прочтении этой книги, припомнится: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. …Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». (1 Кор. 3. 11, 17).
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.8 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | | Покаяние | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|