|
|
|
| Взгляд кролика
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1974 | Страна | Япония | Жанр | Роман, Детское |
|
Учитель по-японски – «сэнсей», а «тян» означает «маленький». Если в японской начальной школе учитель обращается к ученику, то к его имени он обязательно прибавляет «тян». А ученик к имени учителя обязан добавить «сэнсей».
Главные герои этого романа – юная учительница Котани-сэнсей и ее ученик Тэцудзо-тян. Непривычна музыка этих имен? Вслушивайтесь, потому что много непривычного произойдет на страницах этой книги.
Мальчик молчит. Нет, он не немой – чтобы отвечать на вопросы, ему достаточно междометий. Мальчик не рисует, не пишет, не играет с другими детьми и не очень любит мыться. «Трудный» ребенок – для таких в Японии есть определение – «заблудший».
|
| Санатин Андрей Леонидович Взгляд кролика
Книга эта об извечном противостоянии больших и маленьких, учителей и учеников. Но, если в привычном нам мире это противостояние («педагогика») носит зачастую форму скрытой войны с предрешенным исходом, то «Взгляд кролика» предлагает вам иную расстановку сил – учитель и ученик меняются местами. Котани-тян пробует познать мир Тэцудзо-сэнсея, минуя традиционные педагогические схемы. И мир этот потихоньку начинает открываться.
Книга эта об извечном противостоянии больших и маленьких, учителей и учеников. Но, если в привычном нам мире это противостояние («педагогика») носит зачастую форму скрытой войны с предрешенным исходом, то «Взгляд кролика» предлагает вам иную расстановку сил – учитель и ученик меняются местами. Котани-тян пробует познать мир Тэцудзо-сэнсея, минуя традиционные педагогические схемы. И мир этот потихоньку начинает открываться.
«Доктор мушиных наук». Так одноклассники называют Тэцудзо. Кто-то разводит рыбок, кто-то голубей, кто-то… Молчаливый мальчик коллекционирует мух. Не просто коллекционирует – изучает со страстью прирожденного естествоиспытателя, осторожно приобщая своего нового «ученика» к тайнам своего «мушиного» мира. И вот – они уже в диалоге – двое (с точки зрения школьных властей) «заблудших». Но ребенок-сэнсей начинает разговаривать, потому что надо как-то объяснять учительнице-тян законы «мушиного мира»; писать и рисовать, чтобы и другие увидели то, что видит он; и даже спасает колбасную фабрику от нашествия мясных мух.
Писатель, наблюдая за жизнью маленьких школьников и их учителей, подводит нас к пониманию закона подлинного, мирного и творческого сотрудничества людей – бесконечное, деятельное внимание к миру другого.
Японская мудрость гласит: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами». Миры детей, увиденные глазами Кэндзиро Хайтани, писателя и педагога, не имеют границ национальных – они под тем же небом, что и миры наших детей. И нет среди них «заблудших».
Может быть не надо бояться быть «тян», и тогда, взглянув на мир «глазами кролика», мы станем чище и защищеннее.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Семейные ценности | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|