|
|
|
| Вечерний экспресс "Сансет Лимитед"
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 2011 | Страна | США | Жанр | Драма |
|
В замкнутом мирке убогой комнаты, за окном которой льет нескончаемый дождь, столкнулись два человека и два взгляда на мироустройство. Один из этих людей (бывший уголовник) верой преодолевает замкнутость земного пространства и скрашивает надеждой непривлекательность бытия. Для него существует – не теоретически, не эфемерно — подлинная вечная, прекрасная жизнь. Когда-то с ним — по его мнению, худшим из людей — в минуту предельного страдания, беззвучно заговорил Бог. Теперь бывший преступник знает, что если Бог был благ к нему — убийце, то на земле нет человека, которому была бы недоступна Его милость.
Второй из присутствующих — профессор, только что спасенный первым от самоубийства, — пребывает в глубоком отчаянии. Он отвергает возможность вечной жизни в жажде небытия. Все плоды культуры, которые он так ценил, не смогли сделать ни мир, ни человека лучше. В конце концов к ним у всех просто угас интерес. Жалкие человеческие ценности вылетели и развеялись (как никогда не бывшие) с дымом «через трубы Дахау». Человек оказался невероятным чудовищем, а мир безобразным. Все иллюзии самоубийцы-интеллектуала давно рухнули. Его страдания беспредельны. Вечной жизни он не хочет, верить тоже, хотя он и знает о существовании Бога. Он не хочет верить такому Богу – творцу царства смерти. Профессор мог бы воскликнуть вместе с Иваном Карамазовым: «Я мира Божьего не принимаю!» Однако кто из нас не смущался подобными помыслами?..
|
| Лоевская Лариса Владимировна Вечерний экспресс "Сансет Лимитед"
Все попытки переубедить самоубийцу, обращенные его невольным спасителем к сердцу и разуму интеллектуала, оказываются тщетны. Ведь за пределами разума и чувства в человеке есть нечто третье – его воля, свобода, дарованная ему отвергнутым им Богом. Ведь истинная любовь возможна только в свободе. А воля стремящегося к погибели человека повреждена в своей основе: он не хочет любви, вечной жизни и спасения. Талантливый проповедник-спаситель умеет любить и сострадать, он знает о внутреннем рае, который обретается вместе с любовью к ближнему.
Все попытки переубедить самоубийцу, обращенные его невольным спасителем к сердцу и разуму интеллектуала, оказываются тщетны. Ведь за пределами разума и чувства в человеке есть нечто третье – его воля, свобода, дарованная ему отвергнутым им Богом. Ведь истинная любовь возможна только в свободе. А воля стремящегося к погибели человека повреждена в своей основе: он не хочет любви, вечной жизни и спасения. Талантливый проповедник-спаситель умеет любить и сострадать, он знает о внутреннем рае, который обретается вместе с любовью к ближнему.
Однако он не может без Божьей помощи найти нужные слова для своего оппонента. Может быть, он не может их найти, потому что в его искренней вере есть некоторая незрелость. Он позволяет себе отступление от взглядов Церкви, а в этом кроется опасность. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что одна ложная мысль может привести человека к гибели. Именно поэтому православие так внимательно к учению святых отцов. Итак, проповедник, непонятно почему, безмолвно соглашается с профессором в том, что вечной жизни противостоит небытие, а не ад, хотя в их разговоре он не раз упоминается. Желанного небытия, молчания и покоя несчастный самоубийца никогда не получит. Однако этого он так от своего спасителя и не услышит…
Самоубийца не услышит и о той важной ошибке, которую он совершает, обвиняя в безобразии мира: в бесчестиях, болезнях, смерти, боли – Бога, а не дьявола, человека и грех. Не пьяница, не убийца, не вор — страдающий интеллектуал не усматривает лжи и греха в себе: в своем безверии, тотальном осуждении, в демонической неприязни, простирающейся даже на самых близких ему людей — мать и отца. А не желая обвинять себя, профессор в гордости обрушивает обвинения на Творца. Однако очевидно, что именно эта убийственная гордость лишает его надежды и желания Божьей любви, заставляя искать смерти.
А самоотверженный проповедник, признающий, что он не до конца понимает трагический смысл грехопадения Адама и Евы, скорее всего, просто не может уразуметь и скрытых причин отчаяния своего оппонента. Он не считает нужным сказать профессору о том, что в этом изуродованном грехом мире вместе с сжигаемыми в Дахау людьми, как и со всеми оклеветанными, больными, умирающими, — страдал и страдает Сам распятый нашим грехом Христос. А это необходимо было сделать, даже если бы профессор снова не захотел его услышать. И все-таки бесценно то, что неверие не поколебало проповедника, хотя у него и не хватило духовных сил убедить оппонента. Нечаянный спаситель и завтра сделает попытку удержать самоубийцу от гибели.
Неудача его проповеди всего лишь человеческая. Сказано: «от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36, 23)… За окном комнаты, в которой на протяжении ночи продолжался мучительный для обоих участников диалог, наконец-то прекратился дождь, рассеялась тьма — и начался восход солнца, дарующий надежду…
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|