| Четыреста пятьдесят один градус по Фаренгейту
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1953 | Страна | США | Жанр | Антиутопия, Роман |
|
«Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! - руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, ненужные бесполезные мысли!..»
Роман Рэя Брэдбери был написан в 1953 году, но сейчас, спустя почти 60 лет, он стал куда актуальнее: в 2012 реальная жизнь незаметно начинает напоминать знаменитые антиутопии...
В романе описывается общество, опирающееся на массовую культуру и потребительское мышление. Люди в этом обществе давно перестали замечать красоту созданного Богом мира, перестали общаться друг с другом. Живую жизнь заменила иллюзия жизни: люди разговаривают только через телевизионные стены (подобие современного интернет-общения через социальные сети), вместо друг друга слушают миниатюрные радиопередатчики «Ракушка» (сейчас - mp3-плееры), смотрят бесконечные и бессмысленные сериалы с символичным названием «Родственники»...
|
| Синица Екатерина Четыреста пятьдесят один градус по Фаренгейту
- Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены. Я хочу, чтобы кто-нибудь выслушал меня.
Не правда ли, знакомо? Особенно если заменить слово «стены» на «интернет» или на «сайт вконтакте»...
В книге Брэдбери люди постепенно перестали говорить о своих чувствах, о душе, о книгах, о высоком и духовном – они способны только восторгаться новыми вещами или переживать их отсутствие. Думаете, это получилось само собой? Нет, это – целенаправленная политика – политика тоталитарного общества и полного контроля над мыслями, ведь поверхностными людьми с примитивными желаниями управлять куда легче:
«Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают…»
- Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены. Я хочу, чтобы кто-нибудь выслушал меня.
Не правда ли, знакомо? Особенно если заменить слово «стены» на «интернет» или на «сайт вконтакте»...
В книге Брэдбери люди постепенно перестали говорить о своих чувствах, о душе, о книгах, о высоком и духовном – они способны только восторгаться новыми вещами или переживать их отсутствие. Думаете, это получилось само собой? Нет, это – целенаправленная политика – политика тоталитарного общества и полного контроля над мыслями, ведь поверхностными людьми с примитивными желаниями управлять куда легче:
«Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают…»
Одна из немногих особенностей описываемого Брэдбери мира, не совпадающая (слава Богу) с современностью – это то, что книги, заставляющие задуматься, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные самостоятельно мыслить, оказываются вне закона. Главный герой романа, Гай Монтэг, работает «пожарным» (что в книге подразумевает сожжение книг), но в скором времени он разочаровывается в идеалах общества, частью которого является. Однажды он знакомится с юной девушкой Клариссой, которая смотрит на мир не так как все. Её считают сумасшедшей, потому что она умеет наслаждаться многообразием окружающего мира, красотой природы, живым общением, а не жалкой иллюзией существования.
«Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами».
Отдельно хочется отметить, что главная Книга, к которой у положительных героев романа особое отношение – это Библия. Люди заучивали Библию наизусть по частям – чтобы не утратить одно из самых ценных – бесценных! – сокровищ, завещанных Богом людям.
«451° по Фаренгейту» - это великолепная антиутопия, после прочтения которой начинаешь заново ценить самые простые и самые важные на свете вещи. После нее хочется горячо любить тот мир, который создал для человека Бог, всегда слушать и слышать ближнего, выключить телевизор и компьютер и – читать бессмертные, глубокие, прекрасные, удивительные, наполненные смыслом книги.
PS: «...Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу».
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | Возлюби ближнего - услышь его, прочти его мысли, пойми его чувства..." - призывает автор, протестуя против всеобщего равнодушия и тотальной обезличенности | Общественное выше личного | 1 | 1 | Перед героем стит выбор: собственное благополучие в крохотном узеньком мирке поверхностного и примитивного существования - или поиск истины, ради которой придется пожертвовать всем?.. | Семейные ценности | 1 | 1 | Идеальная семья - это семья Клариссы, а современная деградирующая - это семья Монтегов, где муж и жена совершенно не понимают друг друга | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | Главный герой выбирает бессмертные книги, высокое и духовное - вместо материального благополучия, новой телевизионной стены и обеспеченного серого существования... | Покаяние | 1 | 1 | "А теперь в путь. Прежде всего мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя..." |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|