|
|
|
| Остров сокровищ
Мало найдется мультфильмов, которые могут оставаться интересными, пропагандируя мораль, и при этом нравиться зрителям любого возраста
Сценаристы Ю. Аликов и Д. Черкасский положили в основу своего двухсерийного мультипликационного фильма «Остров сокровищ» одноименный всем известный приключенческий роман, написанный Р. Л. Стивенсоном в 1883 году. Впрочем, в эту весьма сомнительную в моральном плане историю, они ввели казалось бы давно набившие оскомину нравоучения. Как ни странно, мультфильм от этого совсем не проиграл, а напротив превратился из забавной картинки в цельное и запоминающееся произведение.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Остров сокровищ
Как и в романе Стивенсона, герои (Джим Гокинс, сквайр Трелони, доктор Ливси) отправляются на поиски сокровищ, зарытых капитаном Флинтом на необитаемом острове, карта которого волей судьбы оказывается в руках Джима. А дальше авторы сценария внеся небольшие изменения в оригинальный сюжет, иногда лишь сместив акценты, смогли изменить весь смысл произведения. Стоит отметить несколько моментов.
Как и в романе Стивенсона, герои (Джим Гокинс, сквайр Трелони, доктор Ливси) отправляются на поиски сокровищ, зарытых капитаном Флинтом на необитаемом острове, карта которого волей судьбы оказывается в руках Джима. А дальше авторы сценария внеся небольшие изменения в оригинальный сюжет, иногда лишь сместив акценты, смогли изменить весь смысл произведения. Стоит отметить несколько моментов.
Во-первых, Джим Гокинс («очень, очень хороший мальчик») не убегает от своей матери в поисках больших денег. Он сам себе голова и отправляется в путь за своими друзьями. Да и другие герои (сквайр Трелони, доктор Ливси присоединившийся к ним позднее капитан Смоллетт) оказываются весьма симпатичными и полными положительных качеств персонажами.
Во-вторых, как таковых убийств нет, или показаны они очень комично (когда убитый встает, кланяется и уходит или через некоторое время появляется в новой сцене, как ни в чём не бывало). Благодаря этому довольно мрачное произведение Стивенсона превращается в веселую, но умную комедию.
В-третьих, зритель проделывает интеллектуальный труд, решая загадки и ребусы, которых здесь много. Например, во время разговора Смолетта с Сильвером перед атакой у капитана Смолетта несколько раз меняется цвет ботинок, гипс Билли Бонса оказывается то на правой, то на левой руке. Постоянно меняется внешний вид пиратов и их количество.
Самый же главный секрет скрывается в талантливо написанные песенных комментариях, сопровождающих сюжет и выступающих своеобразными иллюстрациями к нему (песни о вреде пьянства, о пользе спорта, о жадности и об опасности курения). Прекрасные мелодии и слова легко запоминаются. В результате, уже больше двадцати лет почти каждый ребёнок и взрослый знает, что «жадность — это скверно», что «наесться впрок не стоит зря стараться» или что «Минздрав предупреждает: куренье это яд».
В результате авторам мультфильма удалось практически невозможное. Благодаря необычному сплаву жанров — комедии, фарса, музыкальных и кинематографических вставок, появилось произведение, которое доносит простые и незамысловатые, но от того не менее важные истины до сознания зрителя, не вызывая при этом никакого отторжения. Именно юмор стал тем волшебным компонентом, который не дал всему мультфильму сползти в занудное резонерство, исчезающее из сознания слушателя едва ли не раньше, чем он это услышал.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.9 | | Общественное выше личного | 1 | 0.8 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.9 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|