|
|
|
| Пока мы лиц не обрели
Рейтинг | 1 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1956 | Страна | Англия | Жанр | Роман, Фэнтэзи |
|
«Пока мы лиц не обрели»… Само название романа уже необычно: оно интригует, наводит на размышления. Разве можно быть «без лица»? И как можно «обрести» его? Но в потрясающе глубоком произведении Льюиса лицо – это метафора Личности, а обретение лица – обретение индивидуальности, обретение самого себя... "
Это – роман-притча: жанр, сочетающие в себе обаяние мудрой притчи и жизненность хорошего романа. Условность места и действия, присущие притче (выдуманное Льюисом древнее царство Глом; события происходят задолго до нашей эры) сочетается с великолепной психологичностью, правдоподобностью и детальностью описаний, характерных для повествовательных жанров. Благодаря этому чтение этой книги доставляет огромное эстетическое удовольствие, не говоря уже о несомненной душевной пользе: эта невероятно сильная книга открывает вдумчивому читателю – причем порой не с первого прочтения – незыблемые, но забывающиеся, стирающиеся в суете жизни истины.
|
| Синица Екатерина Пока мы лиц не обрели
В сюжетном плане роман представляет собой пересказанный античный мир об Амуре и Психее, но пересказан и интерпретирован он сквозь призму христианских ценностей глубоко верующим автором. Известно, что миф заворожил Льюиса, когда тот был еще школьником: он наткнулся на краткий пересказ этой чарующей истории, листая "Мифологический словарь" Уильяма Смита. Льюис неоднократно возвращался к этому сюжету, но всегда бросал свой труд на середине. Возможно, для того, чтобы эта книга обрела свое лицо, нужно было самому столкнуться лицом к лицу с Любовью – недаром роман посвящен жене писателя Джой Дэвидмен.
В сюжетном плане роман представляет собой пересказанный античный мир об Амуре и Психее, но пересказан и интерпретирован он сквозь призму христианских ценностей глубоко верующим автором. Известно, что миф заворожил Льюиса, когда тот был еще школьником: он наткнулся на краткий пересказ этой чарующей истории, листая "Мифологический словарь" Уильяма Смита. Льюис неоднократно возвращался к этому сюжету, но всегда бросал свой труд на середине. Возможно, для того, чтобы эта книга обрела свое лицо, нужно было самому столкнуться лицом к лицу с Любовью – недаром роман посвящен жене писателя Джой Дэвидмен.
Ключевым изменением сюжета оригинального мифа стало то, что Льюис сделал дворец Психеи невидимым. Из-за этой поправки, по словам автора, весь миф становился все менее однозначным, пока в конце концов полностью не поменялся на другой лад.
Старшая сестра Психеи — царевна Оруаль, от чьего лица и ведется повествование – уродлива и безобразна. Но вот что интересно: называя Оруаль уродливой, ни один персонаж в романе не говорит о том, что именно некрасиво в ее лице... Получается, что Оруаль не безобрАзна, а безОбразна, ее лицо не некрасиво – у нее просто нет того, что можно было бы назвать лицом. Ее внутренне «я» еще слишком неполно, чтобы иметь внешнее выражение – процесс его созидания и есть процесс обретения лица. Вместе с тем уродство Оруали - это и некая подсказка для нее: что-то должно быть изменено, чего-то необходимо достичь, чтобы обрести свое лицо, обрести себя. В Оруали изначально есть внутренний потенциал к изменению – и ее уродство как раз выражает этот потенциал (у средней сестры-царевны Редивали этого потенциала нет: она достаточно хороша собой, но ее красота – штампована, примитивна и недолговечна).
Это история – о поиске истины, о пути спасения человеческой души, о вере…
Эта история – о способности верить без оглядки, преодолевая сомнения; о вере иррациональной, не опирающейся на разум, не обращающей внимание на мнения окружающих, не боящейся остаться в одиночестве… И – об умении Доверять.
Наконец, эта история – о любви. А точнее, о разных типах любви – эгоистической, жертвенной, страстной, бескорыстной... Например, Оруаль изначально умеет любить лишь эгоистически, она жаждет полного обладания (на этом и построен главный конфликт в романе). Средняя сестра-царевна Редиваль «любит» страстно, ее чувство скорее можно описать как чисто эротическое желание. В любви же Психеи зарождается высокое, духовное начало, ее любовь близка любви идеальной – бескорыстной, жертвенной, безгранично доверчивой и самозабвенной...
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | Весь роман посвящен любви, а самое главное - любви жертвенной, бескорыстной, самозабвенной, христианской… | Общественное выше личного | 1 | 1 | Оруаль постоянно находится перед выбором: потакать своей собственной эгоистичной любви (к Бардии, Лису, Психее) и причинять любимым боль или же проявить по отношению к ним настоящее христианское милосердие | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | В романе полностью раскрыта тема тщеты всего земного: Оруаль была царицей и ей принадлежало все царство, но она всю жизнь искала любовь, истину и Бога. | Покаяние | 1 | 1 | Именно через познание своих грехов, эгоистичности своей любви и глубокое раскаяние Оруаль очистила душу, стала Личностью и обрела способность по-настоящему любить. |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|