Цикл состоит из семи книг: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (1950), «Принц Каспиан» (1951), «Покоритель Зари, или Плавание на край света» (1952), «Серебряное кресло» (1953), «Конь и его мальчик» (1954), «Племянник чародея» (1955), «Последняя битва» (1956).
Цикл состоит из семи книг: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (1950), «Принц Каспиан» (1951), «Покоритель Зари, или Плавание на край света» (1952), «Серебряное кресло» (1953), «Конь и его мальчик» (1954), «Племянник чародея» (1955), «Последняя битва» (1956).
Хронология написания не соответствует внутренней хронологии повествования – например, шестая по счету книга — «Племянник чародея» — рассказывает о создании Нарнии и о том времени, когда Питера, Сьюзен, Люси и Эдмунда даже не было на свете («…в те дни на Бейкер-стрит еще жил Шерлок Холмс, а патер Браун еще не расследовал преступлений…»). «Конь и его мальчик» возвращает читателя во времена славного правления четырех королей и королев — то есть, по сути, продолжает книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф». Однако каждая часть может восприниматься и как целое законченное произведение.
«Хроники Нарнии» имеют много параллелей с библейскими мотивами: мотив первородного греха (в «Племяннике чародея»), мотив покаяния и искупления ( в «Льве, колдунье и платяном шкафе»), мотив заповедей (в «Серебряном кресле» Аслан дает детям «знаки» — заповеди, которые дети должны твёрдо запомнить и следовать им), мотив лже-спасителя, Антихриста (в «Последней битве»)… Доступно, в форме запоминающихся притч Льюис объясняет многие христианские идеи – о смысле веры, о покаянии, милосердии, правде и любви. Например, в книге «Покоритель Зари, или Плавание на край света» есть великолепная и изящная притча о покаянии, прощении и полном душевном обновлении человека (история мальчика Юстаса).
По словам самого Льюиса, изначально он не планировал ничего, связанного с христианством и этот элемент проявился «сам по себе»:
«Некоторые люди, кажется, думают, что я начал с того, что спросил себя, как бы рассказать детям о Христианстве; затем, использовав сказку как инструмент и опираясь на информацию о детской психологии решил, для какой возрастной группы буду писать; затем составил список основных христианских истин и выработал аллегории, чтобы описать их. Всё это — чистая фантазия. Я не смог бы так писать. Все начиналось с образов: фавн, несущий зонтик, королева на санях, великолепный лев».
Безусловно, христианская составляющая проявилась вовсе не «сама по себе» и даже не потому, что Льюис был учёным, полемистом и богословом, но оттого, что автор был глубоко верующим человеком, способным объяснить и передать свою веру многим.
«Хроники Нарнии» раскрывают суть христианской веры, учат, не навязывая, отличать добро от зла, жить по заповедям, и – наполняют изнутри теплом и светом как маленьких, так и больших читателей…