|
|
|
| Богомолье
Рейтинг | 0.97 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1931 | Страна | Франция | Жанр | Классика |
|
«Богомолье» — первое произведение автобиографического цикла, к которому принадлежит и известный роман Шмелева «Лето Господне». В «Богомолье» подробно, светло и радостно описывается пешее паломничество в Троице-Сергиеву лавру маленького Вани и плотника Горкина, верного друга и почти члена семьи Шмелевых. Горкина неудержимо влечет в лавру жажда покаяния и память о неизбежном конце земной жизни. Это стремительное и благое влечение заразительно действует на старшего и младшего Шмелевых.
Повесть полна чудесных невыдуманных событий. Читателя поражает открывшаяся ему близость и достоверность чуда. Здесь и рассказ о сверхъестественном спасении Богородицей Горкина от верной гибели, и описание невероятной встречи наших богомольцев со старыми друзьями их семьи, здесь и повествование о чудесном исцелении расслабленного – хотя и не мгновенном, но безусловном. Чудеса, запомнившиеся Ивану Шмелеву с детства, почти не удивляют его и воспринимаются им как норма жизни. Они зримо и предельно убедительно свидетельствуют о непрестанном действии Промысла Божия в человеческой судьбе.
|
| Лоевская Лариса Владимировна Богомолье
Повесть Шмелева свободна от елейности и лукавства. Все события читатель видит глазами главного героя — простодушного мальчика, воспринимающего взрослый мир с уважением и доверием. Герои повести полны жизни. Немощи взрослых, их страхи, забавные речи, нелепые поступки, а порой и серьезные прегрешения, совсем не оцениваются ребенком и не закрывают от него лучших сторон человеческой души: живой веры, сострадательности, ощущения единства с окружающими и готовности им помочь. Шмелев, совершенно не стремясь к этому, дает нам урок неосуждения. Оно достается ему легко, ведь в описываемое прошлое с любовью вглядываются глаза постаревшего, умудренного жизнью эмигранта. Тоска по «потерянному раю» окрашивает всё в тона милосердного снисхождения.
Повесть Шмелева свободна от елейности и лукавства. Все события читатель видит глазами главного героя — простодушного мальчика, воспринимающего взрослый мир с уважением и доверием. Герои повести полны жизни. Немощи взрослых, их страхи, забавные речи, нелепые поступки, а порой и серьезные прегрешения, совсем не оцениваются ребенком и не закрывают от него лучших сторон человеческой души: живой веры, сострадательности, ощущения единства с окружающими и готовности им помочь. Шмелев, совершенно не стремясь к этому, дает нам урок неосуждения. Оно достается ему легко, ведь в описываемое прошлое с любовью вглядываются глаза постаревшего, умудренного жизнью эмигранта. Тоска по «потерянному раю» окрашивает всё в тона милосердного снисхождения.
Важной темой для Шмелева оказывается тема мнимой и подлинной святости. Многие люди и сейчас не умеют их различать. Автор с некоторой жалостью и детским страхом описывает сумасшедшего старика — бывшего купца, увешенного замками, — перед которым многие богомольцы благоговеют. А через некоторое время писатель знакомит нас с подлинной святостью. Образ старца Варнавы у Шмелева уникален. В отличие от святых, описанных Толстым или Достоевским, он не наделен ни единой вымышленной чертой. Иван Шмелев воссоздает образ русского преподобного талантливо и объемно. Вместе с богомольцами мы видим его ласковость, тихость, прозорливость и исходящий от него мирный незримый свет. Один вид этого старца целительно действует на душу. И нам приходят на память слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи мир душевный – и тысячи рядом с тобой спасутся».
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Семейные ценности | 1 | 0.9 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|