|
|
|
| Берегись автомобиля
Рейтинг | 0.82 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1966 | Страна | СССР | Жанр | Комедия |
|
Большой город наших дней зачастую похож на фантастический лес, в котором легко заблудиться. Соблазны и опасности в нем подстерегают человека на каждом шагу. Город, как и лес, навязывает человеку свою мораль, в которой первая заповедь – выживает сильнейший. А уж за чей счет он это сделает и как? А преступив, получит ли заслуженное наказание?
Но в лесах встречаются «благородные разбойники», готовые наказать «преступивших» и встать на защиту слабых и обездоленных. В «городской сказке» Эльдара Рязанова эту миссию берет на себя неприметный страховой агент Юрий Деточкин. Он угоняет и продает машины.
|
| Санатин Андрей Леонидович Берегись автомобиля
Да, он крадет. Но крадет у мошенников, воров и взяточников.
Да, он – преступник. Но все деньги он отправляет в детские дома.
А еще он репетирует в народном театре роль Гамлета и любит водителя троллейбуса Любу. А еще «он очень хороший человек», как скажет о нем его друг и партнер по спектаклю, следователь Максим Подберезовиков.
Да, он крадет. Но крадет у мошенников, воров и взяточников.
Да, он – преступник. Но все деньги он отправляет в детские дома.
А еще он репетирует в народном театре роль Гамлета и любит водителя троллейбуса Любу. А еще «он очень хороший человек», как скажет о нем его друг и партнер по спектаклю, следователь Максим Подберезовиков.
Следователь пытается поймать неуловимого похитителя машин, не подозревая, что он рядом. А, поймав – отпускает, потрясенный подлинными мотивами «преступлений» Деточкина.
Эта кинокомедия, ставшая классической и прочно войдя своими текстами в «городской фольклор», не перестает удивлять редчайшим дуэтом двух артистов – Олега Ефремова (Максим Подберезовиков) и Иннокентия Смоктуновского (Юрий Деточкин). Первый – руководитель и актер знаменитого на то время театра «Современник»; второй уже ставший легендой, сыграв князя Мышкина в спектакле БДТ «Идиот» и снимающийся в это время в «Гамлете» Григория Козинцева.
Эти двое словно раздвигают границы кадра. Масштабом личности и бесконечно искренним погружением в нравственную проблематику времени. Их герои (по-разному) ищут возможности искоренения зла в этой жизни и восстановления справедливости. И каждый делает это в одиночку, не веря нормам существующего судопроизводства и догадываясь о будущей эпидемии «коррупционерства».
«Я странен, а не странен кто ж…» - в задумчивости может произнести следователь реплику Гамлета. Невеста Деточкина называет его «идиотом» (как замечательно играет Смоктуновский тайную святость своего «городского сумасшедшего»). Потому и веришь в дружбу этих «друзей-врагов», что они свободны от законов «городского леса» и движет ими вера в существование высшей справедливости.
Воровство – грех. И суд над Деточкиным свершится. Но важнее то подлинное покаяние и осознание своего заблуждения, которые Смоктуновский сумел сыграть. Когда Деточкин в последнем слове подсудимого произносит: «…я больше не буду…», мы ему верим, потому что чистота и трогательность, с которой он говорит их, важнее для этого мира, чем придуманное им искоренение пороков.
В «Гамлете» Шекспира королева говорит сыну о том, что он ей «глаза направил прямо в душу…». Комедия Эльдара Рязанова, бесконечно смешная и трогательная, без ложного морализаторства делает тоже самое.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.9 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.8 | | Покаяние | 1 | 0.7 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|