|
|
|
| Подранки
Рейтинг | 0.76 "Потратьте свое время, не пожалеете" | Дата выхода | 1976 | Страна | СССР | Жанр | Драма |
|
В начале фильма – слова поэта: «Нет более ужасного сближения на свете, чем дети и война». И первыми на войне гибнут дети, даже если они остаются в живых – закрываются их души для мира, в котором война властвует.
Весна 49-го года. Специнтернат для мальчиков-сирот. Они не ангелы, они – «подранки», живущие по своим законам «злого сиротства», научившиеся таить тоску по погибшим близким, переполненные любовью к ушедшим и ненавистью к тому, что обрекло их на одиночество в этой жизни – абсолютному злу под названием «фашизм».
|
| Санатин Андрей Леонидович Подранки
Их учителя и воспитатели – люди прошедшие войну. Они знают, что надо делать, чтобы вернуть детям ощущение мира и семьи, но не знают, как это делать. Сострадание, милосердие, терпение – старшим тоже предстоит тяжелая работа, чтобы сделать эти понятия живыми и действенными в диалоге с «подранками». Покалеченная душа должна восстанавливаться соборно, через трудное строительство образа разрушенной семьи.
Их учителя и воспитатели – люди прошедшие войну. Они знают, что надо делать, чтобы вернуть детям ощущение мира и семьи, но не знают, как это делать. Сострадание, милосердие, терпение – старшим тоже предстоит тяжелая работа, чтобы сделать эти понятия живыми и действенными в диалоге с «подранками». Покалеченная душа должна восстанавливаться соборно, через трудное строительство образа разрушенной семьи.
В сочинении на тему «Что я знаю о своем отце» почти все дети пишут о том, что не верят в смерть отца. Они верят в чудо его возвращения, чудо воссоединения с ним. И когда один из воспитателей отбирает у главного героя фильма Алеши Бартенева отцовский кортик, он сражается за него, отстаивая свое право на эту частичку памяти об отце. Воспитатель бьет его и получает в ответ страшное и спокойное: «Фашист!»
Дети открывают глаза взрослым. Один из педагогов скажет: «Ненависть к фашизму – не худшее качество в человеке, а, тем более, в ребенке». Мы присутствуем на уроке по «изживанию зла» и восстановлению начал подлинной нравственности.
Друг Алеши, Валентин, мальчик, сумевший выжить в концлагере, знающий о мучительной гибели своего отца, верит только в месть. Он погибает, подорвавшись на динамите, которым хотел взорвать лагерь военнопленных немцев. Жертвенная смерть ребенка, которому война не оставила выбора, покалечив его душу.
Алеша видит плачущего воспитателя, отобравшего у него кортик отца. В глазах мальчика – сострадание, и мы понимаем, насколько это чувство спасительнее ненависти.
Это фильм об изгнании «бесов войны» из души ребенка (человека), о непростом восстановлении этой души любовью, красотой, терпением, словом.
Алексей Бартенев, уже взрослым, находит своих братьев. Старший – благополучный архитектор, средний – вор-рецидивист. Но младшему не важен их социальный статус, ему важно воссоединение семьи, как живой памяти по погибшим родителям и сестре – этому его научили в интернате, «гнезде подранков». И это «…не скорбь, а утешение приносящая память». (св. Феофан Затворник).
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.8 | | Семейные ценности | 1 | 0.7 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.8 | | Прощение | 1 | 0.7 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|