|
|
|
| Андрей Рублев
Рейтинг | 0.8 "Потратьте свое время, не пожалеете" | Дата выхода | 1966 | Страна | СССР | Жанр | |
|
«…начертывай на досках и выставляй для созерцания Восхотевшего явиться, начертывай неизреченное Его снисхождение». Преподобный Иоанн Дамаскин
Фильм о святом иконописце Андрее Рублеве начинается увертюрой-посвящением – с колокольни маленькой церкви взлетает самодельный воздушный шар с человеком. Они летят какое-то время нал землей, которую мы видим вместе с воздухоплавателем с высоты птичьего полета.
Потом он разбивается.
Жизнью заплачено за дерзновение, за высокое желание человека приобщиться неведомых ему тайн высоты.
Пятнадцатый век на Руси. В бесконечных войнах обесценивается человеческая жизнь. Одни строят церкви и расписывают их, другие – жгут и грабят. Смутное время, в котором художнику отведено определенное место: он – инструмент власти. Либо церковной, где творчество подчинено строгому своду правил, либо светской, где все определяет прихоть заказчика. Ослушание карается.
|
| Санатин Андрей Леонидович Андрей Рублев
Глазами иконописца Рублева мы видим жестокую расправу над скоморохом, позволившим себе насмешки над властью. («Скоморох»). Жестокое избиение участников тайного языческого праздника. («Праздник»). Юродивую девушку, напевающую колыбельную над телом убитой женщины. («Страшный суд»).
Его же глазами мы видим «русскую Голгофу» - Христа распинают на заснеженном холме.
Так строится режиссером история Голгофы русского художника, ощущающего в себе Божий дар, как особое предназначение – преодолеть безобразность окружающего его мира, падшего во зло и найти с помощью своего искусства Образ того, кто любовью своей это зло победит.
Глазами иконописца Рублева мы видим жестокую расправу над скоморохом, позволившим себе насмешки над властью. («Скоморох»). Жестокое избиение участников тайного языческого праздника. («Праздник»). Юродивую девушку, напевающую колыбельную над телом убитой женщины. («Страшный суд»).
Его же глазами мы видим «русскую Голгофу» - Христа распинают на заснеженном холме.
Так строится режиссером история Голгофы русского художника, ощущающего в себе Божий дар, как особое предназначение – преодолеть безобразность окружающего его мира, падшего во зло и найти с помощью своего искусства Образ того, кто любовью своей это зло победит.
Не страх, но любовь ищет Рублев в мире, «любви не имеющем». Поиск этот становится подвигом (Голгофой) человека на пути к своему Дару. Он теряет учеников, проходит через искушения мирской жизни, совершает убийство, спасая юродивую девушку. И, наконец, принимает обет молчания, отказываясь от диалога с живущими в этом мире, отказываясь от своего дара.
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там я посреде них». (Матф. 18, 20).
Мальчик, не знающий секретов ремесла, но ведомый ощущением своего дара, отливает колокол. Под звон этого колокола происходит встреча иконописца с юным «колокольных дел мастером». Рублев начинает говорить и первые его слова: «…вот и пойдем по Руси… Ты будешь колокола лить, я – иконы писать…» («Колокол»).
Домостроительство спасения рода человеческого продолжается, потому что два мастера (один обретший свой дар, другой, вернувшийся к нему) пойдут по этой разоренной земле, делая то, что им заповедано – возвращать человеку забытое и поруганное – красоту, как образ любви и согласия.
В конце этого черно-белого фильма, снятого в 1966 году глубоко религиозным художником-страстотерпцем Андреем Тарковским, мы увидим осторожное появление цвета, увидим «…неизреченное Его снисхождение». На наших глазах мир оживет в красоте подлинных красок, открытых и сохраненных святым иконописцем Андреем Рублевым.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.8 | | Общественное выше личного | 1 | 0.8 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.9 | | Правда | 1 | 0.7 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|