|
|
|
| Кроткая
Рейтинг | 0.94 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1876 | Страна | Российская империя | Жанр | Классика, Драма |
|
«О, дико, дико! Недоразумение! Неправдоподобие! Невозможность!» (Ф. Достоевский).
Ему – сорок один год, ей – шестнадцать.
Он – бывший офицер с «подмоченной» репутацией, а на момент рассказа – ростовщик.
Она – сирота без средств к существованию, живущая в рабстве у своих теток.
Они становятся мужем и женой, и начинается ад…
Их имен мы не узнаем. Он и она. Мужчина и женщина.
Короткая история их брака, который заканчивается ее самоубийством – это история поединка двух миров – «Бог с Дьяволом борется, а поле битвы – сердца людей».
Он, у ее гроба, пробует разобраться в случившемся, «уясняет себе дело», и молится, молится...
«Я хочу себя судить и сужу!»
|
| Санатин Андрей Леонидович Кроткая
В озлоблении на мир и общество герой создает свои собственные законы существования, свой «план жизни», свою мораль – накопление капитала, дом в теплых краях, затворничество с женой, которую прежде необходимо воспитать, «образовать» для этой жизни. «Был чреват злобою и родил себе ложь». (1-е послание Коринфянам).
В озлоблении на мир и общество герой создает свои собственные законы существования, свой «план жизни», свою мораль – накопление капитала, дом в теплых краях, затворничество с женой, которую прежде необходимо воспитать, «образовать» для этой жизни. «Был чреват злобою и родил себе ложь». (1-е послание Коринфянам).
Он последователен и жесток в попытках «механического» осуществления придуманного рая; ее мир – кротости, целомудрия, любви органической, а не придуманной – не выдерживает этого планомерного насилия. С иконой Богородицы в руках она выбрасывается в окно.
У гроба «кроткой» начинается пробуждение героя («пелена вдруг упала»). В припоминании малейших деталей этой истории, их анализе рождается отчаянная его вера в ее воскрешение. Воскрешение той, которая была ему дарована, а он этот дар не принял, проглядел.
«От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Книга пророка Иезекиля).
Он беспощаден к себе в этой покаянной исповеди. Мы слышим «вопль отчаяния» человека, ужаснувшемуся себе, признающего себя виновником гибели единственного любимого им существа. И нам открывается вместе с героем, что самоубийство «кроткой» не грех, но искупительная жертва, несущая свет Любви во «мраке предрассветном».
«К чему мне ваши обычаи, ваши нравы, ваша жизнь, ваше государство, ваша вера? Зачем же мне теперь ваши законы? Я отделяюсь». Это уже не бунт ожесточенного, «подпольного» человека – это зримая работа живой, очистившейся покаянием души человеческой, из которой рождается Вера.
«Одни только люди, а кругом них молчание – вот земля!»
Но ему уже открылась иная земля, иные законы, и предстоит другая работа - воскрешение себя.
«Люди, любите друг друга» - кто это сказал? Чей это завет?» (Ф. Достоевский).
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Семейные ценности | 1 | 0.9 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.8 | | Покаяние | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|