|
|
|
| Охранная грамота
Рейтинг | 0.87 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1930 | Страна | СССР | Жанр | Классика |
|
«Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим…» (Псалом 38)
«Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить». (Борис Пастернак)
В напряженном и любовном припоминании путей, встреч и потерь написана эта книга, зримостью, осязаемостью слова напоминающая кадры старой кинохроники. Все силы авторского припоминания работают на воссоздание «мира других». «Я не пишу своей биографии. Я к ней обращаюсь, когда того требует другая».
Но история становления этого «Я» - один из скрытых источников, питающий текст «охранной грамоты» и залог надежности этого скрытого «охранения» людей, наделенных чувством «вездеприсутствия Божия» (св. И. Кронштадский).
|
| Санатин Андрей Леонидович Охранная грамота
Музыка, философия, поэзия – Пастернак, как истинный подмастерье, в каждом из этих «цехов» стремится стать мастером, «дойти до самой сути». Через подлинно религиозную тревогу определения себя в мире складываются его «охранительные» законы, формируется сознательная соборность. И через слово поэта мы присутствуем при этом захватывающем строительстве человека-художника. Знакомя нас с людьми, а это – Скрябин, Рильке, Толстой, Цветаева, Маяковский и многие другие – он каким-то нравственным чутьем прорывается через человека к его Образу, который при этом не превращается в олеографическую картинку, а волнует своим живым присутствием.
Музыка, философия, поэзия – Пастернак, как истинный подмастерье, в каждом из этих «цехов» стремится стать мастером, «дойти до самой сути». Через подлинно религиозную тревогу определения себя в мире складываются его «охранительные» законы, формируется сознательная соборность. И через слово поэта мы присутствуем при этом захватывающем строительстве человека-художника. Знакомя нас с людьми, а это – Скрябин, Рильке, Толстой, Цветаева, Маяковский и многие другие – он каким-то нравственным чутьем прорывается через человека к его Образу, который при этом не превращается в олеографическую картинку, а волнует своим живым присутствием.
Библию Пастернак определяет, как «записную тетрадь человечества», она помогает ему в открытии внутренних связей священной истории с историей его времени, в понимании происходящего, как личного происшествия. Не поэтому ли история святой Елизаветы Венгерской в его передаче не менее близка нам, чем рассказ о смерти Маяковского.
«Обезличиванию» он предпочитает «лицо», которое умеет разглядеть не только у людей, но и городов, предметов, запахов – читателя ждет одна из удивительнейших прогулок по Венеции, посещение цветочного рынка в Москве (вы запомните коллекцию этих цветов и запахов), музыка Скрябина, услышанная потрясенным ребенком.
И услышит читатель: «…на свете есть так называемое возвышенное отношение к женщине».
Без этого авторского утверждения не может быть полон текст «охранной грамоты» каждого человека, через сопричастие подлинной этике бытия, наставляющей на пути от «лица» к «образу».
Может быть, надо вчитываться? И в «записную тетрадь человечества», и в этот текст, и в себя.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.8 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Семейные ценности | 1 | 0.9 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|