|
|
|
| Дуэль
Рейтинг | 0.8 "Потратьте свое время, не пожалеете" | Дата выхода | 1891 | Страна | Российская империя | Жанр | Классика |
|
Молодой чиновник, дворянин Лаевский живет в небольшом городке на Кавказе. Он бежал туда несколько лет назад с чужой женой. Тогда они хотели начать новую чистую трудовую жизнь. Но несколько лет прошло, трудовая жизнь не сложилась. Лаевский разлюбил Надежду Федоровну, городок на Кавказе ему опротивел. Теперь только одно занимает все его силы и мысли: «бежать»!
Молодой ученый фон Корен считает, что Лаевский опасен как микроб, потому что он разлагает общественную мораль. Фон Корен мечтает о том, чтобы общество избавлялось от таких вредителей как Лаевский. И когда ему предоставляется возможность убить Лаевского на дуэли, он использует ее.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Дуэль
Лаевский представляет собой обычный чеховский тип интеллигента — образованного, доброго, совестливого, но страдающего от бездействия и тоски. Он совершенно запутался в своей жизни, и надо, чтобы произошла какая-то катастрофа наподобие дуэли, чтобы он смог вдруг все распутать и измениться.
Фон Корен – полная противоположность Лаевского. Деятельный, бодрый, четко знающий чего хочет и достигающий своей цели. Однако у этой твердости есть оборотная сторона — деспотичность. За его уверенностью в своей правоте и заявлениями, что вредных людей надо убивать, стоит страшная история XX века.
Лаевский представляет собой обычный чеховский тип интеллигента — образованного, доброго, совестливого, но страдающего от бездействия и тоски. Он совершенно запутался в своей жизни, и надо, чтобы произошла какая-то катастрофа наподобие дуэли, чтобы он смог вдруг все распутать и измениться.
Фон Корен – полная противоположность Лаевского. Деятельный, бодрый, четко знающий чего хочет и достигающий своей цели. Однако у этой твердости есть оборотная сторона — деспотичность. За его уверенностью в своей правоте и заявлениями, что вредных людей надо убивать, стоит страшная история XX века.
А между тем нам заповедано не судить. Ведь «никто не знает всей правды». Какой человек есть, каким он мог бы быть и каким он может быть. Мы не всеведущи. И не правильный безгрешный фон Корен испытал внутреннее перерождение. Слабый, страдающий Лаевский увидел свои грехи, свою душу такой, какая она есть, покаялся и обрел смирение.
Конец же повести повисает в воздухе. Кажется, что точка не поставлена и тема не закрыта. Парадокс Чехова в том, что разрешая внутренний конфликт Лаевского вполне по-христиански, он оставляет его без Бога. Но тогда зачем это смирение? Куда оно Лаевского приведет? Ведь пока Лаевский не счастлив. Показательно, что фон Корену, который не верит в Бога, супруги Лаевские кажутся жалкими, а не смиренными.
Думается, дело в том, что Чехов так и не решил окончательно — верит он в Бога или нет. Достоевский утверждал, что «если Бога нет, то все позволено». А Чехову нравственность необходима. (Ведь и Лаевский и Надежда Федоровна мучаются от осознания своей греховности, нечистоты). Чехов представляет собой редкий тип добродетельного человека, который живет без веры, но делает добрые дела ради самих этих дел. Жизнь благородная, трудная, но очень безрадостная и безнадежная. Не на такую ли жизнь он обрекает и своего героя?
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.8 | Образ Самойленко. | Семейные ценности | 1 | 0.6 | Брак Лаевского и Надежды Федоровны | Покаяние | 1 | 1 | Покаяние Лаевского накануне дуэли |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|