|
|
|
| Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим
Рейтинг | 0.94 "Потратьте свое время, не пожалеете!!!" | Дата выхода | 1850 | Страна | Англия | Жанр | Классика |
|
История Дэвида Копперфильда начинается с его рождения и заканчивается тогда, когда мы можем уже не беспокоиться за его судьбу, чей узор можно назвать извилистым и прихотливым. Отец Дэвида умер еще до его рожденья. Мать снова вышла замуж, как оказалось впоследствии, за грубого и бессердечного человека. Так начинаются страдания Дэвида. Отчим отсылает его в школу, которую возглавляет жестокий и злой директор. А после смерти матери мальчика отправляют работать на фабрику — мыть бутылки.
Наверное, Дэвид Копперфильд пропал, если бы не вспомнил про свою двоюродную бабушку, которая из всех его родственников одна осталась в живых. Он убежал с фабрики, и бабушка взяла его под свою опеку, определила в хорошую школу, потом помогла ему добыть место юриста, но тут ее саму постигло несчастье — она разорилась. Несколько раз в своей жизни Дэвид Копперфильд переходил от бедности к богатству и от богатства к бедности, пока жизнь его не вышла на ровную дорогу семейного счастья, славы и достатка.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим
Этот роман принято считать самым автобиографичным из всех романов Диккенса. Действительно, карьера Дэвида Копперфильда списана с карьеры автора. Да и взгляды Копперфильда на творчество как на средство влияния на общественную жизнь тождественны взглядам Диккенса. Автор должен поучать и образовывать своего читателя. Ведь духовный облик человека определяет духовный облик общества.
Этот роман принято считать самым автобиографичным из всех романов Диккенса. Действительно, карьера Дэвида Копперфильда списана с карьеры автора. Да и взгляды Копперфильда на творчество как на средство влияния на общественную жизнь тождественны взглядам Диккенса. Автор должен поучать и образовывать своего читателя. Ведь духовный облик человека определяет духовный облик общества.
Благодаря такому пониманию миссии писателя произведения Диккенса всегда нравоучительны. Он описывает человеческие характеры, показывая, как зло и добро борются в человеке или в обществе. Христианская мораль и ход сюжета у Диккенса неотделимы друг от друга. Вот он показывает нам кротость в образе Агнес, милосердие в образе бабушки Дэвида, доброту в образе доктора Стронга, верность в образе миссисс Стронг… Есть здесь и своя притча о блудном сыне, точнее о блудной дочери – малютке Эмли.
Также ярко и талантливо Диккенс обличает зло. В романе проходит целая череда разнообразных злодеев. Вот мистер Мэрдстон (отчим Дэвида) — всем знакомый тип ханжеского благочестия, жестокого домашнего тирана, который «в самых благих целях» мучает мать Дэвида и своего пасынка. Вот директор Крикл — образец вульгарности и тщеславия, сопряженного с жестокостью. Урия Хипп — квинтэссенция зла, гимн показному смирению, которым прикрываются самые низменные человеческие пороки. И, наконец, Стирфорд — школьный товарищ Копперфильда, снаружи «неординарная личность», а на самом деле гордец и эгоист.
Романы Чарльза Диккенса — добротная пища для ума и души. В них есть здоровое нравственное начало, хороший вкус, интересный сюжет. И какая-то наивность и простодушие, которые теперь так и называют «диккенсовскими». Кажется, только в этом уютном диккенсовском мире малютка Эмли сможет вернуться к своему дяде, а бабушка Дэвида получит назад свое состояние. Впрочем, сам Диккенс писал, что он всегда совершенно сознательно завершал романы счастливым концом, чтобы не огорчать своих читателей. С другой стороны, так и должно быть в нравоучительных романах — зло наказано, а добро торжествует.
Одно из несомненных достоинств Диккенса в том, что он очень просто пишет о сложных вещах. Таких как добро, милосердие, сострадание. Его «христианскость» состоит не только в описании доброты и добродетели, но и в искренней вере в них.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | Образ бабушки Дэвида Копперфильда.
История Эмли и мистера Пеготти.
| Общественное выше личного | 1 | 0.8 | Писательская деятельность Копперфильда | Семейные ценности | 1 | 0.9 | Любовь Дэвида к матери, к бабушке. Семейная жизнь Дэвида Копперфильда.
Анти-пример – отчим Дэвида мистер Мэрдстон.
| Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | Богатый но порочный Стирфорд. Бедный но благородный мистер Пеготти. |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|