|
|
|
| Забыть Герострата
Рейтинг | 0.77 "Потратьте свое время, не пожалеете" | Дата выхода | 1972 | Страна | СССР | Жанр | Драма |
|
Более двух тысяч лет назад в греческом городе Эфесе один его житель по имени Герострат сжег храм Артемиды — народное достояние, одно из чудес света. Тем самым он совершил один из самых ранних (среди зафиксированных историками) актов вандализма. Вместе с автором мы переносимся в прошлое для того, чтобы исследовать корни этого зла, столь распространенного в современности.
Герострат сидит в тюрьме. Его дело передано суду. Все жители города одержимы мрачной решимостью покарать святотатца и злодея, однако постепенно их решимость куда-то улетучивается.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Забыть Герострата
Герострат в этом произведении не просто больной тщеславием человек, а гений зла. Он насквозь испорчен, и дерзость его не знает границ. Совершив свое преступление, он желает избежать заслуженного наказания. Его расчет основан на знании им порочной стороны человеческой природы. Один маленький шаг за другим — и у преступника- святотатца появляется вполне реальный шанс стать правой рукой правителя Эфеса.
Герострат в этом произведении не просто больной тщеславием человек, а гений зла. Он насквозь испорчен, и дерзость его не знает границ. Совершив свое преступление, он желает избежать заслуженного наказания. Его расчет основан на знании им порочной стороны человеческой природы. Один маленький шаг за другим — и у преступника- святотатца появляется вполне реальный шанс стать правой рукой правителя Эфеса.
Вывод отсюда один — грех, как больной зуб, должно вырывать сразу, иначе он проникнет всюду, находя отклик в самых тайных и скверных закоулках человеческой души. А таких закоулков у нас много. Тщеславие как у Клементины, властолюбие как у Тиссаферна, сребролюбие как у тюремщика, жадность как у Крисиппа.
Этот вывод должен действовать как на уровне личном, так и на уровне общественном. Впрочем, на уровне общественном возникает тонкий вопрос: можно ли наказать преступника, нарушив закон, если это — единственный способ? Это очень тяжелый нравственный выбор. После долгих поисков решения Клеон — единственный герой, не поддающийся на провокации Герострата — а с ним и Григорий Горин отвечают на него положительно. Да, злу необходимо дать отпор, необходимо взять на себя (если больше некому) тяжкий груз ответственности за наказание.
Путь Герострата к «славе» опасен для всех. Почему «хорошими делами прославиться нельзя»? Дело не только в том, что проще сломать, чем построить. Дела порядка необходимы и незаметны, как воздух. Их не ценят. Дела разрушения куда как масштабнее. Шутка ли сказать — разрушен огромный храм, убит известный музыкант или свергнуто правительство. Осознание того, что невозможно жить в хаосе, приходит тогда, когда уже поздно, но… уже поздно. Толпа выбирает Варраву. И имена разрушителей известнее, чем имена строителей.
Миссия человека на земле — быть строителем. А лавры Герострата многим не дадут покоя. Они решат, что можно не считаться ни с кем и ни с чем, лишь бы это было выгодно им. Известно изречение «после нас хоть потоп». Но хотели бы вы жить после людей, верно следующих этому кредо?
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.7 | Клеон убивает Герострата из любви к ближнему. | Общественное выше личного | 1 | 0.9 | Деятельность архонта Клеона.
Анти-пример Герострата, который ради личной славы готов на все.
| Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.8 | Показано на анти-примере. Продажность тюремщика, черни. |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|