|
|
|
| Братья Карамазовы
Рейтинг | 0.66 "Потратьте свое время, не пожалеете" | Дата выхода | 1880 | Страна | Российская империя | Жанр | Классика |
|
Этот последний роман великого писателя описывает жизнь и судьбы одного поколения семьи Карамазовых. Дмитрий, Иван и Алексей — сыновья одного отца (Федора Павловича Карамазова). Однако несмотря на это они совершенно непохожи друг на друга. Дмитрий — страстный, мятущийся, но способный на покаяние человек, Иван — умный, но слишком «рассудочный» философ, Алеша — юный праведник, который хотел уйти в монастырь. Они собираются вместе, чтобы помочь Дмитрию и отцу разрешить болезненный имущественный спор.
Роман, как ему и положено, полон всевозможных перипетий. Федора Павловича находят убитым в его доме. Подозрение падает на Дмитрия, но тот упорно отрицает свою виновность. Параллельно с дознанием развивается множество сюжетных линий: любовь Дмитрия Карамазова, любовь Ивана Карамазова, история мальчика Ильюши Снегирева...
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Братья Карамазовы (Достоевский Фёдор)
С помощью братьев Карамазовых на страницах романа Достоевский решает вечные вопросы — о правде и лжи, о добре и зле, о красоте и любви. Центральные образы романа, в которых концентрированно выражены идеи добра и зла, спасения и погибели — образы святого (старец Зосима), и анти-святого (Великий инквизитор).
С помощью братьев Карамазовых на страницах романа Достоевский решает вечные вопросы — о правде и лжи, о добре и зле, о красоте и любви. Центральные образы романа, в которых концентрированно выражены идеи добра и зла, спасения и погибели — образы святого (старец Зосима), и анти-святого (Великий инквизитор).
Старец Зосима (общепризнанный прототип которого — оптинский старец Амвросий) — идеал христианина. Он несет в мир светлую проповедь добра, любви и милосердия. Именно старец Зосима наставил, а потом отправил в мир на служение людям Алешу — это мерило нравственности и чистоты в романе. Через образ старца Зосимы Достоевский показал, что в христианстве — спасение для нашего мира.
Великий инквизитор (поэму о котором придумал Иван Карамазов) — Христа отверг. Христос ему мешает. Использовав христианство, он создал собственную религию, которая построена на лжи, и призывает, по сути, в никуда. Мир для Великого инквизитора уныл и безблагодатен. Хоть он оправдывает свои действия заботой о страдающих людях, он движим гордыней. Любовь (без которой все — ничто) незнакома инквизитору. Но самое главное, как замечает Алеша, что даже разговаривая с Богом, он не верит Ему, не верит в Него. Великий инквизитор показал, во что превращается любая самая благородная идея без высшего нравственного начала.
В романе бурно кипят страсти. Их действие вызывает и страшное преступление, и страшное отчаяние. Атмосфера романа предельно напряжена, и маятник человеческих чувств раскачивается от самых высоких до самых низменных. В этом характерный почерк Достоевского. (Один православный епископ даже советовал не читать Достоевского, так как он изображает страсти слишком ярко, рельефно, и этим они притягивают читателя). Однако сквозь всю грязь и лживость человеческой души проступает ее божественная природа. Так Достоевский убеждает нас, что даже для самого великого грешника есть спасение. Любое падение нужно пережить, найти в себе силы покаяться, встать и идти дальше. Ибо нет таких грехов, которые бы не мог простить Господь.
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 0.9 | Образ старца Зосимы. Образ Алеши. История мальчиков. | Общественное выше личного | 1 | 0.7 | Речь Алеши перед мальчиками. | Семейные ценности | 1 | 0 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 0.7 | Дмитрий совершил кражу, но совесть жестоко мучает его. | Покаяние | 1 | 0.8 | Покаяние Дмитрия Карамазова. |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|