|
|
|
| Ковчег отходит ровно в восемь
Можно ли говорить о серьезном несерьезно? Можно ли шутить на такие темы как Бог или религия? Наверное, большинство ответят: «конечно нет, как можно смеяться над святыней». Но в этом ответе есть важный нюанс: смеяться над святыней (а тем более издеваться), конечно, нельзя. Но смеяться над самим собой практически в любой ситуации — можно. Социальная функция иронии или сатиры — своеобразное «очищение» смехом. Нельзя быть подвластным тому, над чем смеешься: стяжанию, гордости, лицемерию… Человеку просто необходимо время от времени смотреться в зеркало самоиронии, хотя бы потому, что смех — лучшее лекарство от двух распространенных пороков — гордыни и уныния.
Сюжет этой повести очень прост. Трое пингвинов попадают на Ноев ковчег, переживают в нем всемирный потоп и продолжают жить дальше. Но в содержательном смысле повесть гораздо глубже. В игровой, почти притчевой форме автор касается сложных богословских вопросов: «Кто есть Бог», или «Почему мы должны в него верить». Что бы вы ответили на это своему ребенку? Скорее всего, вы бы сказали: «мы должны слушаться Бога потому, что Он нас создал, потому что Он наш Отец». Но этот ответ звучит не очень неубедительно. И не только для маленького скептически настроенного пингвина.
|
| Лоевская Анастасия Юрьевна Ковчег отходит ровно в восемь
Для того, чтобы найти лучший ответ, прочитайте эту повесть. Мне кажется, что потоп (помимо всего прочего) стал своеобразным ответом для маленького пингвина и весомым аргументом существования Божьего. Получается, что Бога нужно слушаться потому, что Он есть.
Для того, чтобы найти лучший ответ, прочитайте эту повесть. Мне кажется, что потоп (помимо всего прочего) стал своеобразным ответом для маленького пингвина и весомым аргументом существования Божьего. Получается, что Бога нужно слушаться потому, что Он есть.
Думаю, взрослые поймут, что три пингвина — это они сами — маловерные, сомневающиеся, фарисействующие, лукавые. Мы все время стремимся получить как можно больше материальных благ, и поэтому часто превращаем наше общение с Богом в торговлю. Одна из самых лучших сцен в книге — сцена, где пингвин притворяется Богом. Вот где, помимо всего прочего, автор наглядно показывает причины и способы появления всевозможных лжеучений и лжепророков.
Однако в людях (и в пингвинах) есть не только плохое, но и хорошее. Да, мы жадные, смешные, лживые, но способны совершать настоящие подвиги. И это тоже очень важная истина, которую объясняет Ульрих Хуб. Ведь потоп прекратился вовсе не потому, что люди и животные стали лучше. «Бог знает, что никто не меняется. Ни люди, ни животные. На земле всегда будут ссориться». Однако Бог долготерпит и милосердствует, потому что любит Свое творение.
Впрочем, вызывая серьезные мысли, эта книга остается большой шуткой, о чем не надо забывать. Иногда очень полезно просто посмеяться над самим собой. Как говорил барон Мюнхгаузен: «Улыбайтесь. Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица».
Полный текст...
Короткий текст...
|
Критерии | Оценка | Яркость | Описание | Возлюби ближнего своего | 1 | 1 | | Общественное выше личного | 1 | 1 | | Превосходство духовного над материальным | 1 | 1 | |
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице "Критерии оценки"
Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет”
|
|
|