|
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Рейтинг:
Роман, Классика «Почему не будем спорить о словах? О чем же тогда спорить? На что нам даны слова, если спорить о них нельзя? Из-за чего мы предпочитаем одно слово другому? Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову? Да чем вы и спорить станете, если не словами? Движениями ушей?» ... | Рейтинг:
Классика, Рассказ Сегодня, во времена идейного разномыслия, граничащего с полной разнузданностью, нам трудно представить, какой тягостной была роль писателя Х1Х века, если этот писатель решался идти против идей революционно-демократического лагеря. Какая лава озлобленной критики обрушивалась на него, какому страшному шельмованию он подвергался. Ему отказывали в праве считаться даже просто порядочным человеком. Однако Лесков один из немногих остро чувствовал глубинную ложь того, что для большинства казалось не только правдой, но и неопровержимым признаком благородства. И он принял удар на себя. ... |
|
| Рейтинг:
Классика, Роман Единственный роман поэтессы Эмили Бронте «Грозовой Перевал» — одно из самых великих и загадочных произведений мировой литературы. Мрачные пустоши северного Йоркшира со сгибаемыми ураганным ветром деревьями служат фоном для развертывания подлинной трагедии в древнегреческом понимании этого слова, но переосмысленной в контексте христианской культуры XIX века. ... | Рейтинг:
Классика, Роман «Эми, дочь Уильяма и Фани Доррит. Родилась в тюрьме Маршалси, приход св. Георгия». Надо добавить – город Лондон.
До двадцати трех лет для Эми было более привычно, когда ее называли Крошка Доррит, потому что тюрьма предпочитает именам прозвища. И потому что для своих лет девушка была невелика ростом. Часто ее принимали за ребенка, но ребенок этот «был полон жалости и сострадания ко всем, кто в этом нуждался… Призвание влекло ее жить не так, как живут другие, трудиться и отдавать все силы, в отличие от других и ради других».
... |
|
| Рейтинг:
Классика, Повесть Честно говоря, я сильно удивляюсь, когда читаю или слышу отрицательные отзывы об этой светлой детской сказке. Некоторые из «критиков» доходят до того, что такие книги читать не только не полезно, но и «очень вредно, особенно девочкам» — мол, так и останутся на всю жизнь одинокими и отверженными, сидя на морском бережку и дожидаясь всю жизнь своего принца...
Но за житейским практицизмом люди не замечают, что книга-то – о другом. Это вовсе не инструкция «как выйти замуж за принца». Это – добрая сказка о торжестве Веры и о победе Надежды.
... | Рейтинг:
Классика, Роман «Кто положит душу за други своя...»
«Три товарища» – мой любимый роман Ремарка, а Ремарк – один из любимейших писателей. Этот роман – о настоящем, истинном, вечном. О настоящей любви – светлой, преданной и нетребовательной. О настоящей мужской дружбе – крепкой и верной, не требующей слов и готовой на любые жертвы. О настоящих людях – простых, искренних и самоотверженных.
Что, на мой взгляд, существенно отличает эту книгу от других произведений Ремарка? Какой-то необъяснимый живой свет (не отблеск ли света небесного?), душевное тепло, надежда на чудо любви и – значительно меньшее количество цинизма, которым в других романах герой отчаянно старается прикрыть свою тоску и внутреннюю опустошенность.
... |
|
| Рейтинг:
Классика, Детское В детстве вам наверняка читали сказки Пушкина. Они настолько знакомы, что, кажется, были всегда. Их певучий напев стал нам близким и родным. Разве можно забыть это: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах». Или «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи, я ль на свете всех милее всех румяней и белее?» И хочется обязательно прочитать эти стихи своим детям. Ведь это — прекрасный образец пушкинского творчества, совершенный и по форме, и по содержанию.... | Рейтинг:
Исторический, Классика, Роман, Детское Дэвиду Бэлфуру, уже известному нам по «Похищенному», в следующем романе Стивенсона «Катриона» предстоит совершить невозможное. Он по долгу чести и совести обязывает себя вмешаться в судебный процесс, в котором никто из судей не ищет правды и исполнения закона, а лишь достижения политических целей. Люди, за которых должен заступиться Дэвид, и их защита обречены. Политически-корыстное обвинение предопределено, а положение самого Дэвида очень опасно. Отныне он ненужный свидетель. Он может быть просто убит, снова похищен, признан соучастником, оклеветан и повешен вместе со своими подзащитными как преступник.... |
|
| |
|
|
|